Рецензия на Rust Rabbitt

У меня есть особое место в сердце для игр с боковым скроллингом, где главными героями являются популярные персонажи (маскоты), которые выступают платформерами. Кроме того, мне нравится исследовать сложные по дизайну игры жанра метроидвания, полные скрытых сокровищ и загадок, ждущих открытия. Иногда эти два жанра объединяются, создавая исключительные видеоигры, такие как Hollow Knight, Ori and the Blind Forest или Yokuu’s Island Express, которые часто остаются незамеченными.

🚀 Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!

Влетаем в Telegram

С нетерпением жду возможности исследовать еще одну очаровательную инди-метроидванию Rusty Rabbit. Увлекательный механизированный бой в сочетании с захватывающими усилениями и перспективой исследования приятных, разрушаемых карт сразу привлекли мое внимание, предполагая комбинацию, которая может привести к незабываемым игровым впечатлениям.

Несмотря на неоднозначную репутацию NetEase с некоторыми спорными мобильными играми и впечатляющими консольными тайтлами, их последняя игра не стала автоматическим успехом. Nitroplus, известная созданием визуальных романов, еще больше усложнила ситуацию, поскольку их прошлая работа не предполагала наличия у них навыков для создания качественной Metroidvania.

Несмотря на многочисленные оставшиеся без ответа вопросы, я сохранял оптимизм и решил погрузиться в эту захватывающую историю, чтобы разобраться с окутывающей её тайной. Однако после более чем двадцати часов игры ‘Rusty Rabbit‘ не стал бы моим первым выбором среди представленных вариантов.

Загадка повествовательного интриги

На первый взгляд, Rusty Rabbit кажется игрой с ограниченной глубиной повествования и сложностью мироздания. Первоначальное представление текста через статичные задники может создать впечатление, что в мире этого ворчливого кролика, курящего морковь и пьющего виски из грецкого ореха, не происходит много.

Ржавый Штамп – это собиратель мусора, который каждый день ныряет в глубины горы Смоукстэк, просеивая и собирая как можно больше хлама для возвращения домой. Что делает этот процесс интересным, так это то, что хлам кажется общается с Ржавым Штампом, также как он общается со своим механическим спутником Джанкстером, которого берет на каждую экспедицию.

По мере развития сюжета Расти встречает соперников и сотрудничает с новой группой охотников за сокровищами в городе, известной как Черные Ягоды. Эта тайная команда возглавляется загадочной фигурой по имени Нетер, которая планирует проникнуть глубоко в сердце горы. Заинтересовавшись перспективой обнаружения скрытых богатств под землей, зависимый от мусора Расти не может устоять перед желанием присоединиться к приключениям.

По мере путешествия нашего четвероногого друга, он постепенно обнаруживает загадочные послания, скрытые внутри запутанных механизмов, покинутых давным-давно ушедшей человеческой цивилизацией. Некоторые из этих записей кажутся написанными его отчуждённой дочерью. Это откровение укрепляет его решимость выяснить, где она может находиться сейчас.

Здесь вы найдете повествование, представленное через восстановленные сообщения и короткие диалоги с жителями города. Оно включает интригующую смесь элементов пост-апокалиптического жанра, научной фантастики и религиозной тематики, при этом добавляя увлекательные подробности о кроликах, что придает дополнительный интерес вашему непрерывному исследованию.

…Название неожиданно вызвало у меня эмоциональный отклик, совсем не такой, как я чувствовал прежде, учитывая мои предыдущие встречи в ранние часы.

Удивительно обнаружить, что эти кролики эволюционировали в крайне интеллектуальных и задумчивых существ. Узнавать об их взглядах на мир, индивидуальных проблемах, сомнениях и том, что побуждает их ежедневно выбираться из своих нор, весьма увлекательно.

На протяжении игровой сессии я был удивительно тронут тем, насколько эффективно эта игра воздействовала на мои эмоции, чего я не ожидал по первым часам игры. Очевидно, что в ней есть много эмоциональной глубины, и все завершается великолепно в конце, завершая историю так, как это ощущается очень удовлетворительно.

Презентация моркови на 24 апреля

Когда Расти не участвует в рейдах на гору Смоукстека, он обычно зависает в заснеженном городке, который служит центральным узлом. Этот населенный пункт полон активности и предлагает исследовать различные заведения: например, закусочную, где можно общаться с местными жителями как в Persona, бар с дополнительными квестами, универсальный магазин для пополнения запасов экипировки и церковь, углубляющуюся в верования своих сомнительных последователей, некоторых из которых даже можно назвать культовыми.

В городе всё кажется уютным и комфортным, а все встречающиеся друзья-зайцы мягкие, пушистые и стильно оформлены. Даже Русти со своей грубостью имеет различные варианты меховой окраски для исследования, плюс возможность обновить внешний вид своего меха с помощью новых раскрасок.

Подземелья могут казаться несколько традиционными из-за использования массивной архитектуры в стиле Steamworld Dig. Этот выбор дизайна ограничивает проходы и маршруты, создавая узкие коридоры с прямыми углами, которые не только затрудняют перемещение игроков, но и уменьшают визуальный шарм эстетики игры.

Действительно, тема остается постоянной, и исследование свежепредставленных биомов в количестве 15 штук предлагает увлекательный визуальный опыт при первом знакомстве. От огненных лавы заполненных кузниц до зеленых подземных лесов и неожиданных сюжетно-ориентированных остановок во время путешествия, предвкушение того, что ожидает впереди, не перестает вызывать восторг.

В этом сеттинге саундтрек действительно выделяется, переходя от блюзовых рок-мелодий к запоминающимся композициям в стиле Persona. Чтобы полностью оценить каждую дорожку, я отрегулировал громкость музыки в настройках. Кроме того, это помогло заглушить довольно раздражающий и повторяющийся диалог Расти, который может стать весьма назойливым после нескольких часов геймплея.

Технически говоря, мой опыт прошел без сбоев или значительных падений производительности. Изредка анимации врагов переходили резко, не хватало плавных переходов, что слегка раздражало, но эти случаи не были настолько серьезными, чтобы заслуживать особого внимания. В заключение, Rusty Rabbit работает стабильно на различных конфигурациях оборудования и хорошо оптимизирован для эффективной работы.

Прыгающий, скачущий, прыгающий, роющий

Проще говоря, Rusty Rabbit нечасто удается достичь уровня захватывающего геймплея, который можно найти в жанре сайд-скроллинга Метроидвании или исследовании подземелий и сборе лута из серии игр Steamworld Dig.

В игре Rusty Rabbit используется стиль, при котором вначале вы получаете все свои навыки, но затем их забирают и вам нужно заново их приобретать по мере продвижения. К сожалению, большинство игры в этой начальной стадии не доставляет особого удовольствия: движение ощущается крайне медленным и неловким до того момента, пока через несколько часов вы не получите ракетные ускорители. Платформенная механика и лазание по стенам кажутся неудобными и неудовлетворительными до получения способности использования реактивного ранца, которую вводят ближе к концу игры.

Изначально разрешается только рукопашный бой с использованием вашего ближнего оружия — руки-копателя. Позже по мере прогресса вы получите доступ к двойному пистолету, мечу и молоту. По мере нахождения новых чертежей для оружия появятся их улучшенные версии, предоставляющие увеличенный потенциал урона и возможность открывать новые пути.

В этой игре большинство действий не кажутся особенно увлекательными, за исключением боя на мечах. Ожидайте преимущественно сражаться мечом против роботов-существа, которые по большей части похожи и часто повторяются.

Каждое оружие обладает уникальными возможностями, которые работают схожим образом во время использования, и предлагает навыки для улучшения мощности атаки или продолжительности комбо. Однако эти умения редко приводят к значительным изменениям в игре.

В игре жанра метроидвания может быть допустимо наличие стандартных битв и врагов, если аспект исследования выдающийся. Однако это не относится к Rusty Rabbit, так как исследование в этой игре оставляет желать лучшего.

Действительно, возвращенные оружие и навыки позволяют вам проходить по ранее недоступным областям на картах, хотя обычно без значительных вознаграждений, кроме, возможно, фрагмента нового чертежа или старой детали автомобиля, которую Расти мог бы починить в свободное время.

В игре в жанре метроидвания открытие новых областей, к которым раньше не было доступа, является ключевой частью опыта, но в данном случае это не ощущается особенно вознаграждающим или важным, так что волнение от продвижения благодаря новому усилению ограничено.

На последнем этапе существует особое подземелье, требующее достижения определенного уровня вашего кирки перед продолжением. Это скорее похоже на искусственно созданную преграду, заставляющую вас заниматься монотонным фармом в течение нескольких часов, чем на реальную задачу, которую можно встретить в необязательных, однообразных и случайно разбросанных по игре подземельях.

Я убирал блоки просто потому, что чувствовал обязанность делать это.

Я нашел игру Steamworld Dig и ее продолжение невероятно увлекательными, испытывая непреодолимое желание преодолеть все препятствия на карте перед переходом в другой регион. Эта повторяющаяся но захватывающая задача была той самой задачей, которую я охотно принимал, зная что буду вознагражден за это интересной добычей или деньгами для покупки нового снаряжения.

В этом случае я убирал блоки из чувства долга, и обычной наградой за это была какая-то мелочь, которая обычно не казалась мне полезной. Однако я перепродавал её несколько раз для приобретения дополнительных лечебных средств.

Слишком мягкий и пушистый

Это может быть выгодно для конкретных игр функционировать как гостеприимные врата в жанры, известные своей сложностью. Взять, например, игру Another Crab’s Treasure, которая относится к жанру Souls-like и предлагает множество испытаний для тех, кто их ищет, но также имеет более приглашающий дизайн с несколькими уровнями сложности. Это позволяет игрокам постепенно привыкнуть к игровому процессу по своему усмотрению.

Ржавый кролик невероятно прост в игре, что может показаться привлекательным для новичков жанра Метроидвания. Тем не менее, несмотря на свою простоту, игра испытывает недостаток глубины и разнообразия в других важных аспектах этого жанра. В результате большинство врагов (кроме боссов) можно победить с одного удара.

Здесь нет ничего, что могло бы заставить вас остановиться и задуматься.

В первые 10 часов игровой процесс в основном заключается в передвижении от точки А к точке Б и прохождении подземелий. Имеются боковые пути для исследования, но быстрый просмотр карты обычно позволяет предугадать маршрут до конца подземелья, после чего вы можете продолжить путь к выходу.

Преграды иногда останавливают ваше продвижение, и для прохода в следующую область карты вам нужен пропуск безопасности. Интересно, что эти пропуска всегда находятся поблизости от вас, придавая поиску монотонность и скуку.

Вторая часть названия может предложить дополнительные запутанные планировки с небольшой долей свежих вызовов, но они не более умственно стимулирующие, чем задачи перемещения блоков или переключения на уровне детского сада для открытия дверей и их вращения. Здесь вы не найдете ничего особенно глубокомысленного.

В моей длительной игровой сессии на 20+ часов я могу честно заверить вас, что погибал всего один раз при игре в эту игру, и все благодаря особо коварному мини-боссу с набором движений, включающим мощные но плохо сигнальные атаки. Несмотря на то что я искренне искал вызовов на этом этапе игры, получать урон от непредсказуемых атак без четких паттернов не похоже на достижение; это только вызывает раздражение.

Самым сложным аспектом было то, что я сумел победить одного сложного противника, собрав запасы лечебных предметов, поглощая каждый удар босса и вновь и вновь нанося удары мечом. В конце концов это превратилось в изнурительную битву за урон в секунду (DP), где моя победа стала возможной благодаря наличию достаточного количества оставшихся очков здоровья для продолжения борьбы.

Когда я надеваю наушники и погружаюсь в прослушивание любимого подкаста, ощущаю себя легко скользящей по игровому полю, словно мои пальцы сами ведут меня через очередную захватывающую карту.

Откровенно говоря, на протяжении всей своей игровой карьеры мне ни разу не пришлось испытать горечь поражения смертью. Ни одно падение, никакой опасности, ни один босс или подземелье с агрессивными врагами не смогли победить меня. Хотя я и опытный в скроллинговых платформерах, себя бы я не назвал мастером метроидваний. Отсутствие вызова от этой игры и её боссов вызывает вопросы о принятых решениях при разработке.

По сути, это простой метроидванианский приключенческий данжен краулер, который может показаться довольно рутинным по мере прохождения. Честно говоря, мне нравится привлекательность игры, которая помогает погрузиться в ритм и потеряться в геймплее, особенно когда я слушаю подкаст и могу позволить своему разуму блуждать, пока автоматически прохожу очередной уровень. Иногда приятно отдохнуть от чрезмерного размышления и просто насладиться простыми радостями таких игр.

Несмотря на то, что Rusty Rabbit не предлагает ничего инновационного в плане геймплея и дизайна, его все же можно считать безобидной, легкой и непринужденной игрой, которая временами может служить приятным отвлечением. Выбор за вами зависит от ваших личных предпочтений и настроения во время игры.

Заключительные замечания

Rust Bunny не является плохо сделанной игрой, но ей недостает сложности в своем жанре. Она не предоставляет существенных вызовов, запоминающихся боссов, увлекательных головоломок или удовлетворительного прогресса. Однако повествование богато легендами, захватывающе и эмоционально резонансно к концу игры. Забавные персонажи-кролики придают игре очаровательность во время моментов, когда вы погружаетесь в прочистку карты, исследование подземелий и бесцельное наслаждение игрой. Тем не менее, после более чем 20 часов прохождения игра выходит за рамки приемлемости, и есть лучшие варианты для тех, кто ищет более удобного опыта в жанре Steamworld Dig — Metroidvania на платформе Steam.

Смотрите также

2025-04-14 10:10