Заметив трейлер к игре ‘South of Midnight‘ в июне 2023 года, её уникальная атмосфера стоп-моушн анимации и нетрадиционный сеттинг на байоу во глубинах южного штата сразу же привлекли моё внимание. В море игр, преимущественно расположенных вдоль побережья Америки, эта игра с южным расположением ощущалась как освежающее изменение, и я интуитивно почувствовал, что ‘South of Midnight’ будет исключительной.
Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!
Я обязательно не раскрою ключевых сюжетных моментов или новых персонажей, кроме тех, что показаны в превью, чтобы максимально сохранить отсутствие спойлеров.
Говоря об уникальных переживаниях, «South of Midnight» безусловно подходит под это определение. Разработано компанией Compulsion Games, известной благодаря популярной игре «We Happy Few», действие происходит в болотистом городе Просперо, расположенном в округе Чикасо. История повествует о Хейзел Флуд, легкоатлетке, которая пытается справиться с последствиями жестокого урагана и спасти свою мать Лэйси, трагически унесенную потоком воды во время шторма.
Уникальная интерпретация южной готики и каджунского фольклора.

Стремление найти и спасти свою мать, Хейзел обнаруживает традиционную практику, известную как Плетение — магическое искусство, позволяющее обращаться к мистическим нитям в Великом Тканном полотне, которое связывает ткань всего бытия.
Отправляясь в необыкновенное приключение с зачарованными швейными инструментами, непохожими на другие, я, Хейзел, наткнулась на скрытый мир, кишащий сверхъестественными существами и злонамеренными сущностями, переплетёнными с богатым гобеленом каджунской народной сказки. В ходе этого путешествия я встречала множество людей и существ, чьи жизни были навсегда изменены душераздирающими переживаниями.
В основе «Южнее полуночи» лежит стиль южной готики – уникальное сочетание мрачных и потусторонних элементов, характерных для жанра готики, с особым колоритом сельской Америки Юга. Этот жанр часто затрагивает темы насилия и упадка южной культуры и не стесняется возвращаться к болезненным воспоминаниям о рабстве, глубоко укоренившимся в истории региона.
Для начала хочу заметить, что South of Midnight пропитан искренними эмоциями и страстью – качеством, которое несомненно будет часто упоминаться многими. Визуальная составляющая и нарратив этой работы великолепно передают суть глубоко южных регионов, таких как Луизиана, Миссисипи и Новый Орлеан, отражая их богатые, глубокие и разнообразные культуры и пейзажи.
Эй, вы можете почувствовать жару и влажность.

Если бы мне нужно было описать общую атмосферу игры «South of Midnight» одним словом, то это было бы ‘задушливо-влажно’. Погружаясь в теплые оттенки и изобилуя природой и болотами, эта игра окутывает тебя гнетущей влажностью южного региона до такой степени, что ты почти ощущаешь раздражающие москиты, готовые насытиться твоей кровью.
Совсем не отрицательный аспект, напротив, он демонстрирует насколько глубоко увлекает ‘South of Midnight’, учитывая её художественный стиль. Она мастерски отображает суровую реальность Юга, от пропитанной влагой земли до гор навоза, заставляя вас жаждать ванны для Хейзел к концу истории.
Проще говоря, я бы сказал, что ‘South of Midnight’ сочетает в себе аутентичный шарм культуры Cajun, как показано в диснеевском фильме ‘Принцесса и лягушка’, с жутким, живым стилем анимации, напоминающим фильмы вроде ‘Коралины’ или ‘Мистер Фантастик Фокс’.

Визуальные эффекты поистине захватывают дух, легко создавая уникальное сочетание американского фольклора с элементами фэнтези, которые трудно игнорировать. Персонажи кажутся созданными из мягких глиняных текстур, а существа и монстры выглядят как грубо обработанные скульптуры из папье-маше или деревянные резьбы.
Как страстный поклонник, я не могу не оценить то, как стиль stop-motion добавляет уникальное, грубоватое очарование этой игре. Этот подход к дизайну персонажей и существ уникален и оказывает меньшее влияние на другие игры. Однако важно отметить, что этот эффект главным образом демонстрируется в кат-сценах, так как во время быстродействующего геймплея он может стать менее заметным.
Завораживающий саундтрек «South of Midnight» отражает живой музыкальный ландшафт Американского Юга, охватывая всё – от игривых и беззаботных нот банджо и гармоник до напряженных импровизаций джаза.

Помимо этого, каждый ключевой момент в повествовании сопровождается мелодичными мелодиями, которые рассказывают о болезненном пути исцеления травмы, напоминая вечные истории, что рождаются с каждой легендой мифического существа. Я точно добавлю эти песни к моему плейлисту Spotify.
Примечательной и в то же время малозаметной особенностью игры «South of Midnight» является то, что ангельский хор играет каждый раз, когда Хейзел демонстрирует свои навыки платформинга. Эта музыка органично сочетается с внутриигровым саундтреком, отражая повторяющуюся тему: ваша сила происходит от окружающих вас людей. Будь то двойной прыжок, бег по стенам или скольжение над безднами, вас будет сопровождать невидимый хор, исполняющий небесную мелодию.
Даёшь хорошие времена!

Стоит признать, что возможно моё сравнение покажется несправедливым или неточным, но темы игры «South of Midnight» каким-то образом напоминают о игре «Balan Wonderworld», которую часто критикуют за качество. Однако единственное сходство в том, что главные герои обеих игр стремятся помочь людям преодолеть свои травмы. По сути, почти во всех аспектах «South of Midnight» значительно превосходит «Balan Wonderworld».
Сложные и пронзительные истории, рассказанные в ‘South of Midnight’, оставляют неизгладимое впечатление и вызывают глубокие эмоции, поскольку служат символическим представлением подлинных проблем Юга, таких как жестокое обращение, психологические трудности и экономические затруднения.

Один из моих любимых главных персонажей среди молодых женщин — Хейзел. Она полна энергии, стойкая, остроумная и не стесняется показать свою уязвимость, когда это необходимо. Её молодость просвечивает в невинности, и она развивается не только как Ткачиха, но и как взрослая личность, преодолевающая трудности и испытания взрослой жизни.
В увлекательном мире ‘South of Midnight’, дизайн персонажей, особенно Хейзел, заслуживает аплодисментов. Одежда в этой серии служит не только эстетической цели, но и несет значительное значение. В процессе развития сюжета Хейзел её гардероб претерпевает изменения три раза, точно отражая развитие характера. Хотя я не могу углубиться дальше из опасения раскрытия слишком многих деталей истории, будьте уверены, что этот элемент добавляет глубину и целостность повествованию.
По мере развития Хейзел в роли Ткачихи битвы перестают фокусироваться на победе над противниками и переходят к пониманию внутренних борений тех, кто вовлечён.
Хотя South of Midnight не может похвастаться большим составом персонажей для общения Хейзел, те, которые присутствуют в игре, запоминаются ничуть не меньше. Например, Котфиш из трейлеров — один из таких героев, с которым она знакомится в самом начале игры. Он не только помогает ей на пути и переправляет через байу (болотистую местность), но и выступает как рассказчик между главами, добавляя теплоту и интимность благодаря своему успокаивающему голосу и завораживающему каджунскому акценту.
В этом рассказе даже второстепенные персонажи и мифические существа обладают эмоциональными прошлыми, которые объясняют их искажённые формы. Некоторые части повествования могут показаться чрезмерно драматичными или неправдоподобными, но помните: это типичная черта южной готики как литературного жанра, где такие рассказы часто служат символическими отражениями неразрешённой травмы, присущей региону Глубокого Юга.
В мире South of Midnight я обнаружил желание более существенной конфронтации с антагонистом игры. Потенциал персонажа не был полностью реализован, и его финал оставил меня жаждущим более удовлетворительного разрешения. Чтобы избежать спойлеров, я не буду углубляться в подробности, но скажем так: надеюсь, будущие части дадут этому персонажу заслуженное внимание.
Сказка обладает огромной силой, являясь путешествием самопознания, которое мы проходим вместе с Хейзел, раскрывающей тайны Вебунга и превращающейся в женщину, необходимую для спасения матери и помощи своему народу.
Сюжет богат, как Гамбо

Основная история разделена на шесть меньших рассказов, символизированных сложными узорами, которые игроки могут собрать по мере прохождения увлекательного сюжета, ведущего к драматическому повороту, раскрывающему прошлое каждого персонажа. Кроме того, есть специальный раздел, где можно углубиться в истории персонажей, легенды каджунов и интересные артефакты, найденные во время игры.
В роли ткачихи Хейзел берёт на себя задачу либо успокаивать, либо испытывать этих персонажей, чьи страдания отражают более мрачную и часто игнорируемую сторону истории Юга.
В рассказе чувствуется доброта и нежность.

При каждой встрече с мифическими существами вы замечаете сияющий алый знак, символизирующий их прошлые раны. В детстве меня учили ожидать встречи после обнаружения этого знака. Однако было удивительно узнать, что некоторые из этих созданий могут полностью излечиться себя без необходимости в битве.
Я выражаю свою любовь к книге «Южнее полуночи», и хотя некоторые аспекты мне очень нравятся, есть определённые части, которые не так сильно меня увлекли.
Мясообразный сюжет, костный геймплей
Как поклонник могу сказать: В отличие от многих игр, «South of Midnight» не в первую очередь о напряжённых сражениях. Напротив, она погружает игроков в захватывающее повествование через увлекательные коллекционные предметы, атмосферное рассказывание историй внутри окружения и глубокие биографии персонажей. Игра старается предложить вам возможность полностью насладиться историей, предоставляя уровень сложности
Несмотря на это, в игре присутствует простая боевая система, напоминающая Kingdom Hearts, где каждый удар и движение плавно переходит в элегантный балет. Захватывая нити жизни внутри Великой Теастры, Хейзел может использовать заклинания для перемещения, сдерживания, ошеломления и даже манипуляции врагами во время боя. Признаюсь, хотелось бы увидеть больше вариантов комбо, но я понимаю, что это не основной акцент этой игры.
Каждое сражение обозначено обширной областью, окружённой зловещими чёрными наростами, напоминающими рак, и скоплениями в центре, откуда выходят злобные духи, известные как Хайнты — эти искривлённые бесформенные существа символизируют боль и печаль. Они нападают на вас большими группами. Игра предлагает разнообразие типов врагов, обеспечивая интересные бои, так как каждый имеет свою уникальную форму и особые приёмы.
В игре ‘South of Midnight’ бои ощущаются очень удовлетворительно, но редко предоставляют достаточно сопротивления, что усложняет наращивание скорости и достижение плавного боевого ритма. Часто я заканчивал тем, что подавлял врагов мощными атаками до того, как по-настоящему втягивался в бой.
Неожиданные атаки противников могут застать вас врасплох, так как их трудно предсказать, что может нарушить установленный вами ритм игры. Кроме того, ваш хитбокс иногда непредсказуем. Игра поощряет использование точных уклонений, блоков и сложных комбинаций ударов, однако не предлагает достаточных наград для мотивации эффективного применения этих приемов.

В перерывах между сражениями игровой процесс часто вращается вокруг изучения великолепных визуально локаций, полных скрытых сокровищ и потенциальных боевых ситуаций. Вы найдете и развяжете четыре узла на пути, которые раскрывают фрагменты истории, ведущие в итоге к последовательности погони. Эта погоня по сути является серией простых препятствий для паркура с минимальной напряженностью. Однако загадки довольно прямолинейны и часто ощущались как утомительные задания, затрудняющие погружение в сюжет.
Несмотря на то что происходят другие вещи, меня всегда завораживает спокойная атмосфера игры, которая позволяет мне наслаждаться пейзажами. Дизайн игры способствует погружению в окружение и ощущению связи с моим окружением, особенно когда я контролирую Кроутона, любимого мягкого зверька Хейзел.
В каждой норе скрывается уютное жилище, где лесные существа устраивают свои дома, напоминая обстановку из фильма Уэса Андерсона ‘Fantastic Mr. Fox’.
Кроутон, возможно, является лучшей составляющей игры для меня. Хотя он может захватывать врагов во время боя, что действительно выделяется – это возможность проскользнуть в узкие норы, куда Хазел не поместится. Кроутон – комичный персонаж с забавными звуками и движениями, напоминающими Сакк Бой из LittleBigPlanet, добавляя игровому процессу приятное, вдохновляющее ощущение.

В каждом подземном убежище есть уютная территория, где лесные существа обустраивают свои дома, как в фильме Уэса Андерсона ‘Fantastic Mr. Fox’. Вы можете заметить зайцев за чашечкой чая или лис, наблюдающих вас из своих жилищ. Несмотря на возможные опасности вроде огненных муравьев и колючих кустарников, а также то, что все убежища выглядят похоже, блуждание по ним всегда является успокаивающим и приятным занятием, подобно тому как это делает Кроутон.
Забавно, но технически неоптимизировано.

В игре ‘South of Midnight’ продвижение следует по прямому пути и сосредоточено вокруг приобретения Флоофов, которые можно найти как скрытые предметы для сбора в головоломках или заработать через сражения. К сожалению, из-за линейной природы вашего дерева навыков вы не обнаружите большого разнообразия игровых стилей или сборок персонажей, чего бы можно было ожидать.
К сожалению, у South of Midnight нет много причин для повторного прохождения. Хотя поиск каждого Флоффа и коллекционного предмета может вас вернуть, ограниченное разнообразие боевых элементов и заданий делает игру менее привлекательной для повторного погружения в нее, за исключением возможного наслаждения уникальной атмосферой.

Наряду с несколькими техническими сбоями и проблемами производительности, из-за которых игра зависала и возникали нарушения звука, которые нарушали ход повествования, я сталкивался с моментами, когда между главами игры показывались загрузки, в которых рассказывалось о событиях истории голосами Кэтфиш или Хейзел, сопровождаемыми живыми мелодиями каджунской музыки. К сожалению, эти интермедии часто обрывались, что приводило к неловким паузам и уменьшало общее впечатление от игры.
Заключительные размышления:
Несмотря на некоторые недостатки в геймплее и технических аспектах, игра ‘South of Midnight’ выделяется как искренняя дань уважения Глубокому Югу и мифологии каджунов. Нарратив сосредоточен вокруг миссии Хейзел Флуд спасти свою мать, глубоко погружаясь во сложности южного общества с чувствительностью и уважением. Хотя это достойная игра с захватывающим сюжетом и милыми персонажами, она не достигает уровня совершенства из-за минимального боя и ограниченной реиграбельности. Тем не менее, ‘South of Midnight’ стоит приобрести за её 12 часов игрового процесса. Временами игровой мир казался недостаточно населённым, но я полностью наслаждался своим путешествием по нему и ценил оригинальность и преданность, стоящие за его представлением каджунского фольклора. С нетерпением жду больше игр, которые освещают подлинную культуру американского Юга, часто неправильно понимаемую многими.
Смотрите также
- Сталкер 2: Во имя науки прохождение
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Как получить оператора терминатора в Black Ops 6 и Warzone
- Сталкер 2: Стоит ли проводить нездоровую конкуренцию?
- Как отключить автоматический банк токенов в Black Ops 6 и Warzone
- Все боссы в Dave the Diver и как их победить
- Сталкер 2: Все базы и личные тайники
- Сталкер 2: Как заполучить тайник Рузвельта
- Лучшая карьера преступника в GTA 5 Online в 2025 году
- Marvel Rivals: объяснение соревновательного режима и рангов
2025-04-08 19:41