Ретроспектива: Final Fantasy 16 — сплошной стиль, никакого содержания

Чем больше я размышляю о Final Fantasy 16, тем сильнее понимаю, что она не оставила на меня долгого впечатления.

🚀 Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!

Влетаем в Telegram

Чтобы уточнить ситуацию, позвольте мне заявить без колебаний: моя привязанность к серии игр Final Fantasy несомненна, и играть за Клайва Росфилда в увлекательном мире Валистеи было поистине приятно. Тем не менее, я чувствую, что Final Fantasy XVI не сильно отклонилась от жанра экшн-игры, напоминающего Devil May Cry.

В этой статье я поделюсь некоторыми небольшими критическими замечаниями относительно Final Fantasy XVI и объясню, почему, на мой взгляд, она не смогла продвинуть серию вперед.

Бои однообразны

В отличие от боевой системы Final Fantasy 16, которая действительно быстрая и зрелищная, мне показалось, что она менее связана с общим игровым процессом по сравнению с тем, чего я ожидал — больше напоминает Devil May Cry со своими динамичными стилями Эйкона. Однако мое ожидание было ослаблено, когда стало ясно, что можно использовать только два таких стиля одновременно, а не переключаться между несколькими, как ожидалось.

Боевая система проблематична, потому что использует механизм перезарядки (cooldown), который кажется нелогичным. Это ограничивает возможность выполнения комбинаций эффективно и противоречит заявленному быстрому темпу игры, в результате чего игра становится более медленной и продуманной вместо непрерывного свободного действия, которого я ожидал. Откровенно говоря, непонятно, почему было принято такое дизайнерское решение.

Политика меня наскучила.

Мир Final Fantasy 16 полон жизни и имеет интригующую предысторию для каждой нации, где каждая нация проявляет уникальное уважение к Эйконам. Однако неожиданно политический сюжет отходит на второй план в пользу акцента на роли финального босса. В заключительных сценах игры вы не найдете сложных политических интриг — лишь элементы повествования, которые кажутся мало способствующими общей истории.

Будучи преданным фанатом, я с нетерпением ожидал истории, напоминающей политические интриги и драмы ‘Игры престолов’. Однако к сожалению, игра пошла по еще одному грандиозному апокалиптическому пути, который не оправдал ожиданий. Какой упущенный шанс.

Битвы с боссами утомительные.

Изначально я был полностью поглощен сражениями с боссами в Final Fantasy XVI; это было захватывающе при первом столкновении с ними. Однако после последующих прохождений мой энтузиазм слегка поубавился.

Битвы за Иконы в игре действительно драматичны, но они прежде всего сводятся к тому, чтобы уклоняться от атак в подходящий момент и многократно нажимать кнопку атаки. Единственной по-настоящему сложной битвой с боссом был Одином, который казался тестом на мастерство и продемонстрировал возможность FFXVII предлагать большую сложность. К сожалению, даже финальная битва ощущалась недоработанной.

Наблюдать за борьбой других против Титана, Феникса или Бахамута представляет собой впечатляющий визуальный опыт. Однако участие в подобных сражениях само по себе кажется утомительным и затянутым. Они слишком сильно полагаются на эффектные визуальные эффекты вместо увлекательных игровых механик.

Послеигровой контент должен был быть в основной игре

Одной из проблем Final Fantasy XVI является нецелостность сюжета, в основном вследствие решения Square Enix завершить его с помощью последующих обновлений после релиза. Я ожидал полноценного и законченного рассказа, но вместо этого получил игру, которая казалась раздробленной – как будто две её части были проданы отдельно.

Добавление этого контента в основную игру значительно улучшило бы мой игровой опыт, особенно учитывая то, что оригинальный путь не включал Левиафана. Похоже, для DLC более подходяще добавлять дополнительный контент, а не материал, который изначально задумывался как часть игры.

Прочтите больше: Клайв Розфилд в Tekken 8 вызывает смех

Как преданный фанат, я не могу скрыть чувство разочарования при осознании того, что истинная концовка этой игры скрыта в последнем DLC. Такое решение заставляет меня усомниться в творческих решениях, принятых отделом Креативного Бизнеса III.

Финальная фантазия без идентичности

Изначально я с нетерпением ожидал Final Fantasy XVI, но в итоге он не оправдал моих ожиданий, поскольку казался скорее повторением предыдущих частей игры, чем инновационным шагом вперед. Проблема заключалась в том, что игре трудно было определить собственную индивидуальность: её боевая система, политический сюжет и темп не смогли эффективно слиться.

Я нашёл большое удовольствие в главных персонажах — Клайве, Джошуа, Джилл и безусловно великолепном Торгале — однако ни один из них не оставил глубокого впечатления на меня. Final Fantasy 16 казалась упрощённой версией того, что может достичь серия, поэтому эффект от игры минимальный. Тем не менее, стоит отметить, что саундтрек был исключительным.

Смотрите также

2025-03-24 18:47