С Call Of Duty: Black Ops, Treyarch упала в кроличью нору и так и не выбралась.

9 ноября 2025 года исполнится 15 лет со дня выхода Call of Duty: Black Ops. В этой статье рассматривается, чем эта игра отличалась от предыдущих частей Call of Duty, и как она повлияла на будущее серии для её разработчика, Treyarch.

🪖

Тебя убили сквозь дым, три стены и здание?

Это просто хороший геймерский коврик. У нас тут обсуждают такие моменты, плачут над SBMM и делятся сборками для нерфа.

Пожаловаться на читера

Когда серия Call of Duty только началась с Activision, Treyarch была второй основной студией, разрабатывающей игры. В интернете люди часто сравнивали Treyarch с Infinity Ward, оригинальными создателями серии. Многие фанаты и даже некоторые люди, работающие в игровой индустрии, считали Treyarch вторичной командой разработчиков.

Call of Duty 3, выпущенная Treyarch в 2006 году, была достойным шутером о Второй мировой войне, но не задержалась в центре внимания надолго. В следующем году вышла Modern Warfare от Infinity Ward и полностью изменила игру, установив новый стандарт как для сюжетных кампаний, так и для многопользовательских онлайн-игр. Treyarch последовала за ней в 2008 году World at War, которая вернула серию ко Второй мировой войне, но ощущалась очень похожей на Modern Warfare с другой обстановкой.

С выходом Call of Duty: Black Ops в 2010 году, Treyarch резко изменила курс, направив как студию, так и всю серию Call of Duty в новом направлении.

С этой частью Call of Duty перешла к новой обстановке – Холодной войне – предоставив разработчикам, Treyarch, свежие идеи для сюжета и игрового процесса. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на традиционных боевых действиях на поле боя, они создали сложный шпионский триллер, который стал отходом от того, что игроки ожидали от серии.

Алекс Мейсон, главный герой в Call of Duty: Black Ops, был отходом от предыдущих игр. Он действительно говорил, и сюжет полностью фокусировался на его опыте. Игра также открыла новую эру, представив реальных исторических личностей, таких как Фидель Кастро и Джон Ф. Кеннеди, чего серия раньше не делала.

Call of Duty: Black Ops отличается сложным, нелинейным сюжетом, сосредоточенным вокруг Мейсона, который пытается восстановить фрагментированные воспоминания, вызванные промыванием мозгов. Игра помещает вас в роль персонажа, чьи восприятия ненадежны, что затрудняет разграничение между тем, что реально, а что нет. Это впервые для Call of Duty, поскольку игрокам остается сомневаться в правдивости событий, разворачивающихся глазами главного героя.

Обзор TopMob игры Black Ops подчеркнул, как игра умело играет с вашим восприятием. Она создает ощущение тревоги, размывая грань между допросом и реальностью, с искаженными визуальными эффектами и звуками, которые проникают в вашу память. Эта неопределенность раскрывается неожиданными и полезными способами, добавляя атмосферности игре.

Сюжет переключается между точками зрения нескольких персонажей, показывая нам напряженные сцены, такие как жестокий побег из советского лагеря и опасные операции во время войны во Вьетнаме. Эти события строят сложную историю, полную подозрений и политических секретов. Здесь много неожиданных поворотов, и все различные сюжетные линии сходятся в захватывающей кульминации.

Call of Duty: Black Ops сочетает в себе динамичный экшен игр, таких как Modern Warfare, с напряжением политических триллеров, таких как «Кандидат». Подобно тому, как более ранние игры Call of Duty сильно заимствовали элементы из фильмов о Второй мировой войне, таких как «Спасти рядового Райана» и «Враг у ворот», Black Ops черпает вдохновение из фильмов о войне во Вьетнаме — например, «Апокалипсис сегодня» и «Взвод». Одна сцена даже напрямую отсылает к известному моменту из фильма «Охотник на оленей», а именно к сцене русской рулетки.

Несмотря на то, что действие Call of Duty: Black Ops происходит во время Холодной войны и включает реальных исторических личностей, игра не предлагает никаких реальных комментариев относительно политики того времени. Она не предоставляет никакой критики или более глубокого понимания тех, кто у власти – президент Кеннеди просто отдает приказы, а Фидель Кастро изображен как цель. Аналогичным образом, игра избегает освещения ужасов Вьетнамской войны, используя обстановку лишь как фон для большего количества действий против обобщенных врагов.

Эта кампания, написанная Дэвидом С. Гойером, автором The Dark Knight, сильно полагается на чрезмерное насилие и преувеличенные действия. Она наполнена предсказуемыми, приторными моментами – представьте персонажа, надевающего солнечные очки в помещении прямо перед гитарным соло. В конечном итоге, это больше похоже на стремительную аттракцион в парке развлечений 1960-х годов, использующий исторических личностей в качестве реквизита для создания впечатлений.

Несмотря на это, оригинальная кампания Black Ops стала значительным изменением как для Treyarch, так и для серии Call of Duty. В отличие от других разработчиков, таких как Infinity Ward и Sledgehammer Games, которые исследовали различные истории во вселенной Call of Duty, Treyarch последовательно развивал сюжетную линию Black Ops, недавно выпустив свою седьмую часть.

Каждая новая игра Black Ops становится всё более сосредоточенной на сложных, запутанных историях. Black Ops 3 довела это до крайности запутанным сюжетом, связанным с технологией, подключаемой к мозгу, и крошечными машинами. Black Ops Cold War, выпущенная в 2020 году, вернулась к более простому стилю, предложив классический шпионский триллер с промыванием мозгов и мимолетным появлением Рональда Рейгана. Теперь Black Ops 7 переносится в будущее, обещая кампанию, наполненную странными и визуально ошеломляющими моментами.

У меня не было времени поговорить о мультиплеере в Black Ops, который был полон крутых новых вещей. Там был Dead Ops Arcade, уникальный режим с видом сверху, вдохновленный Smash TV, а также первая в серии театральная режиссерская постановка. Вы также могли настраивать эмблемы и оружие – функцию, которую не сохранили в более поздних играх. И ставки, такие как One in the Chamber и Gun Game, были действительно увлекательными.

Традиционно, Infinity Ward лидировала в разработке Call of Duty, а Treyarch развивала их инновации. Однако в последнее время другие студии стали черпать вдохновение у Treyarch, особенно из их работы над серией Black Ops. Расширение Treyarch режима Zombies, начатое с World at War и продолженное в Black Ops, превратило его в ключевую особенность Call of Duty, появляясь даже в играх, разработанных другими студиями, такими как Infinite Warfare, WWII и Modern Warfare 3. Интересно, что Infinite Warfare также позаимствовала динамичную систему передвижения из Black Ops 3, включающую бег по стенам и усиленные прыжки – что является обратным типичной динамике разработки между Infinity Ward и Treyarch.

Black Ops 1 вышла в трудное время для серии Call of Duty. После огромного успеха Modern Warfare 2 в 2009 году, Activision уволила лидеров Infinity Ward, что привело к судебным тяжбам и уходу многих сотрудников. Infinity Ward потребовались годы, чтобы восстановиться, и им потребовалась помощь от Sledgehammer Games для Modern Warfare 3. Они также объединились с другой студией Activision, Neversoft, во время создания Call of Duty: Ghosts. Намеренно или нет, Treyarch показала с Black Ops, что они могут успешно заменить Infinity Ward и выпустить революционную игру в серии.

Call of Duty: Black Ops больше всего известна представлением культовых элементов, таких как карта Nuketown, таинственные числа и персонаж Фрэнк Вудс – все они стали неотъемлемой частью серии Call of Duty. Однако, что действительно отличало Black Ops 1, так это её готовность экспериментировать и включать огромное разнообразие контента, больше, чем в любой последующей игре Call of Duty.

Смотрите также

2025-11-10 02:11