Салон Худы

Салон Худы

У меня была возможность стать свидетелем «Салона Худы» блестящего палестинского режиссера Хани Абу-Асада, и позвольте мне сказать вам, что это поездка на американских горках, которая оставляет у вас тяжелое сердце и вновь обретенную признательность за стойкость человеческого духа.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Салон ХудыСАЛОН ХУДЫ снят в 2021 году, и это последний фильм палестинского режиссера Хани Абу. -Асад – ранее я рецензировал его фильмы «СВАДЬБА РАНЫ» (2002), «КУРЬЕР» (2012), «ОМАР» (2013) и «ГОРА МЕЖДУ НАМИ» (2017). После этого последнего, большого англоязычного фильма с Идрисом Эльбой и Кейт Уинслет в главных ролях, он вернулся домой, чтобы снять еще один из своих триллеров/драм о жизни в оккупированной Палестине.

История начинается в знаменитой парикмахерской Вифлеема, где Рим (Маиса Абд Эльхади из «Багдадского центра»), молодая мать, делает прическу Худе (Манал Авад). Изначально я предполагал, что это будет обычный, повседневный фильм, основанный на их продолжительном разговоре. Пока Худа моет и расчесывает волосы Рима, они обсуждают тенденцию людей укладывать волосы самостоятельно, используя видео на YouTube, и навязчивость Facebook. Они также затрагивают собственнического мужа Рим и ее планы на будущее открыть собственный салон, когда ее дочь подрастет. Сцена продолжается тем, что Худа предлагает Рим чашку кофе и добавляет в нее что-то неприятное, готовясь подстричься, но вместо этого теряет сознание. Тем временем Саид (Самер Бишарат, известный по роли в «ОМАР»), который ждал в задней комнате, помогает нести Рим, снимает с нее одежду и фотографирует ее на полароид, пока она без сознания.

Я перечитал этот отрывок несколько раз, пытаясь понять ту напряженную сцену, которую он рисует. Мне, как человеку, никогда не сталкивавшемуся с шантажом или принуждением, трудно полностью осознать глубину страха и отчаяния, которые, должно быть, испытывает Рим в этот момент. Но я могу представить шок и недоверие, которые возникают, когда ты просыпаешься обнаженным в незнакомой постели только для того, чтобы услышать, что на волоске висит твоя жизнь и безопасность твоих близких.

Салон ХудыОбсуждение в Facebook иронично, потому что оказывается, что в старом мире она тоже находится под наблюдением. модный способ. И не только из-за оккупации: Худа и ее салон находятся под угрозой со стороны сопротивления. Ее схватывают, и большую часть фильма она проводит в сыром подвале, где Хасан (Али Сулиман, «Хроника исчезновения», «Рай сейчас», «Царство», «Тело лжи», «Одинокий выживший», «Артур КОРОЛЬ») допрашивает ее о том, кто эти люди в ней. стопка фотографий для шантажа.

Несмотря на свою лживость, Худа испытывает некоторое раскаяние. Изначально она защищала невиновность женщин на скандальных фотографиях. Позже она попыталась скрыть причастность Рима, хотя у нее еще не было возможности предать ее. Однако эта тайная операция только привлекла к Риму еще больше внимания.

Когда Рим узнает, что Худа задержана, ей приходится сделать очень неблагоприятный выбор. Ее первая попытка — связаться с Худой, но вместо этого отвечают похитители. Затем она подумывает о том, чтобы обратиться к Мусе с просьбой о пропуске на границу, но он отказывается, если она не предоставит ему ценную информацию.

Рим категорически не любит свою работу, но она не ищет конфликтов, а просто хочет мирно существовать. Однако она оказывается под перекрестным огнем двух беспощадных группировок — одной, которая ее подавляет, и другой, которая может заподозрить ее в предательстве. Что еще хуже, она не решается раскрыть правду своему мужу Юсефу из-за его подозрительного характера и прошлых обвинений в неверности или недостатке любви. Хотя некоторые предположения о ее семейных проблемах необоснованны, в других может быть доля правды. В таких обстоятельствах она не может симулировать радость, и все, от ее супруга до ее матери и врача, считают, что это проблема, связанная с браком.

Юсеф – интригующая личность, обладающая уникальным сочетанием недостатков. Он таит в себе множество неприятных черт и не может понять точку зрения Рима, но он не злой. Вместо этого он демонстрирует заботу о ее благополучии и прилагает усилия, чтобы понять ее поведение. Такая сложность придает аутентичность его персонажу.

С моей точки зрения, как поклонника его творчества, кинопроизводство, которое он демонстрирует, в целом несложное и скромное. Кажется, он никогда не хвастается, даже когда снимает сложные, впечатляющие длинные кадры, которые заставляют меня дрожать от страха. Повествование разворачивается сценой, изображающей группу мужчин, допрашивающих Саида. После этого они подожгли его, в результате чего он взбесился и столкнулся со стеной. Я едва могу различить, где находится редактирование, но оно проходит гладко. Огненный трюк впечатляет, аутентичен и не скрывается за громоздкими защитными средствами или визуальными эффектами – по крайней мере, если это эффект, то меня он успешно обманул.

В этой сцене между Худой и Хасаном диалог специально создан, чтобы подчеркнуть их разные точки зрения и опыт, побуждая их обсуждать точки зрения друг друга. Эта динамика напоминает театральное представление. Хотя мне больше нравится напряженный рассказ Рима, я признаю, что Абу-Асад эффективно исследует свою тему через слова Худы: «Проще доминировать в обществе, которое уже подавило себя». Худа была вынуждена сотрудничать с оккупантами из-за угроз в адрес ее мужа и самой себя.

Салон Худы

Я имел удовольствие продолжать ценить кинематографическое мастерство палестинского режиссера Абу-Асада. Его фильмы, особенно те, которые изображают жизнь на оккупированных территориях, оказывают на меня уникальное и глубокое влияние. Просмотр этих фильмов не просто познавательный, как документальный фильм, но перспектива, полученная через призму художника, добавляет уровень просветления, который оставляет более глубокое впечатление.

В прошлом году Майсу Абд Эльхади, актрису, сыгравшую Рим, дважды арестовывали, помещали под домашний арест и держали под стражей в течение двух дней из-за постов в Instagram, которые она разместила относительно терактов 7 октября в Израиле. Как сообщили в израильских газетах, один пост был воспринят как издевательство над жертвами, а другой выражал радость по поводу обрушения забора на границе между сектором Газа и Израилем и проводил сравнения с падением Берлинской стены. За эти действия Абд Эльхади обвинили в «подстрекательстве к терроризму» и «сочувствии террористической группировке», а министр внутренних дел предложил лишить ее гражданства. Однако мне не удалось найти никакой информации о результате ее дела, но, судя по всему, она удалила из своего аккаунта в Instagram весь спорный контент и больше не публикует новые материалы. Комментарии к ее старым постам состоят в основном из смайликов израильского флага и уничижительных замечаний.

Такие вещи делают хорошие парни, верно?

Из своего исследования ареста Абд Эльхади я обнаружил, что она появляется в «Войне миров Z», хотя об этом не упоминается в ее профиле на IMDb. Несмотря на расстояние между нами и Палестиной, нас связывает посредственный фильм Брэда Питта. Давайте помнить, что они люди, заслуживающие уважения и достоинства. Я жажду лидеров, которые признают эту истину, а не поддерживают угнетение, голод и массовые убийства. К сожалению, злодеяния продолжают обостряться, каждый новый месяц приносит новые ужасы и возрастающую жестокость. Оправдания таких действий остаются неизменными, поскольку, похоже, нет контекста, который мог бы оправдать такие отвратительные действия. Я стараюсь поддерживать позитивный тон при обсуждении фильмов, но чувствую себя обязанным затронуть основную проблему. Однако я изо всех сил пытаюсь сделать это тонко, не выглядя бесчувственным или конфронтационным.

Извинения. К счастью, «Салон Худы» Абу-Асада эффективно раскрывает сложности профессии, используя интересных персонажей и интригующие сюжетные линии. Смело дайте ему посмотреть.

Смотрите также

2024-07-25 01:09