Как любитель кино и человек, выросший в 90-х, я не могу не испытывать глубокой ностальгии, когда думаю о карьере этих трех замечательных личностей: Яна де Бонта, Сандры Буллок и Киану Ривза.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
10 июня 1994 г.
Как киноэнтузиаст, я погружался в кинематографический ландшафт лета 1994 года, но до сих пор мое путешествие не было наполнено волнением от высокобюджетных блокбастеров. СМИ шумели о «ФЛИНТСТОУНАХ», но по-настоящему мой интерес вызвали необычные шедевры признанных режиссеров – «МАМА ИЗ СЕРИАЛОВ», «КРУКЛИН», «ДАЖЕ ДЕВУШКИ-ПАСТОЧКИ» ПОЛУЧАЮТ БЛЮЗ. Однако теперь я наткнулся на захватывающее зрелище, которое оправдало ажиотаж того времени и продолжает впечатлять меня сегодня.
Тридцать лет назад дебютировал SPEED, и он до сих пор остается любимой классикой. Обладая традиционной студийной атмосферой, но обладающей собственной уникальностью, Twentieth Century Fox осознала свой потенциал и перенесла выпуск с августа на июнь. Первоначально существовала неуверенность, сможет ли Киану Ривз зарекомендовать себя как герой боевиков после «На гребне волны» или даже примет ли зрители его образ с короткой стрижкой. Следовательно, многие были ошеломлены его огромным успехом, который занял пятое место среди самых кассовых фильмов 1994 года.
Один боевик 1994 года затмил остальные по кассовым сборам, несмотря на то, что его производственный бюджет примерно в три раза превышал бюджет большинства других фильмов. В отличие от современных боевиков, «СКОРОСТЬ» оказалась дорогой. Высокое качество продукции было очевидным, что придавало ей впечатляющий масштаб. В фильме было продемонстрировано множество трюков на транспортных средствах, поставленных Гэри Хаймсом (известным по работам в фильмах «Неприкасаемые», «Парк Юрского периода» и «Флинстоуны»). Однако важно помнить, что миниатюры и некоторые компьютерные эффекты также широко использовались.
Вступительные титры вызывают волнующее предвкушение благодаря партитуре Марка Манчины, напоминающей работы Ханса Циммера. Музыка сопровождает один общий план лифта, спускающегося на 50 этажей, с трехмерными табличками с названием здания, выстраивающимися параллельно ему, а затем скрытыми металлическими балками. Как сообщается, рост модели для этой сцены составлял 80 футов. Этот эпизод имеет сходство со «ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ»; Грант МакКьюн и его команда создали миниатюры, а МакКьюн также был основным производителем моделей для этой культовой франшизы.
Хотя сценарист Грэм Йост (Эй, чувак, голова Германа) изначально написал его полностью в автобусе, и именно об этом мы сразу вспоминаем, когда слышим название «СКОРОСТЬ». Я думаю, очень важно, чтобы мы также получили 23-минутную вступительную главу о лифтовом ужасе. Безумный бомбардировщик Говард Пейн (Деннис Хоппер после серий «SUPER MARIO BROS.», «TRUE ROMANCE» и «RED ROCK WEST») сначала пытается получить выкуп в 3 миллиона долларов, установив бомбы, чтобы сбросить лифт, полный офисных работников.
В отличие от неумелых властей в «Крепком орешке», показанных в «Лос-Анджелесе», в фильме «СКОРОСТЬ» правоохранительные органы представлены опытными, сообразительными и свободными от глупости и разногласий. Они находчивы и способны получить необходимые инструменты и опыт для эффективного спасения жизней. Даже средства массовой информации реагируют незамедлительно: оператор местных новостей немедленно подчинился, когда лейтенант МакМэхон (Джо Мортон) попросил помощи в захвате и трансляции важной записи с камеры наблюдения из автобуса.
В причудливом, но успокаивающем воображении разворачивается эта сцена. Позвольте себе увлечься. То, как камера фиксирует каждый момент, усиливает хладнокровие всех участников: полицейские машины врываются с визгом шин, офицеры бросаются в бой, как будто их запускают ракеты, а камера следует за нами, заставляя нас чувствовать, что мы здесь. Вертолеты легко скользят по сцене, казалось бы, взаимодействуя с автобусами и автомобилями, возможно, созданными компьютером, но при этом выглядя реальными и тщательно скоординированными. Меня всегда поражало то, как два наших главных полицейских проникают сверху, в такой спешке к месту преступления, что их машина необъяснимым образом подпрыгнула высоко в воздух, позволяя лишь мельком увидеть, как они приземлились.
Проще говоря, мятежный полицейский Джек Травен, которого играет Киану Ривз (ранее его можно было увидеть в фильмах «Даже пастушкам грустно» и «Маленький Будда» в этом году), вместе со своим опытным партнером Гарри Темплом, которого Джефф Дэниэлс изображал незадолго до «Тупого». и Тупее» решают осмотреть лифт, несмотря на угрозу террориста взорвать его независимо от оплаты. Используя быстрое мышление, Джек находит кран на крыше и умудряется опустить его в шахту, соединяя его с кольцом, тем самым останавливая спуск лифта при взрыве бомб. Однако кран в конечном итоге сгибается, зацепляется за что-то и в конечном итоге отсоединяется во время расширенной сцены, в которой Джек и Гарри спасают каждого пассажира, оставляя их в опасном положении, опасаясь, что они будут раздавлены или упадут в шахту. Кажется вероятным, что де Бонт черпал вдохновение из фильма ужасов своего голландского соотечественника Дика Мааса «ЛИФТ».
Джек, будучи также отличным детективом, предполагает, что подозреваемый, вероятно, присутствует на месте происшествия, и, соответственно, ожидает, что он воспользуется грузовым лифтом. Их предположение подтверждается, когда они сталкиваются лицом к лицу с Пейном, который, к сожалению, во время встречи терпит жестокий конец.
Как любитель кино, я однажды посмотрел фильм-катастрофу, в котором героям удалось вовремя спасти ситуацию, заработав медали за свою храбрость. Они отпраздновали это выпивкой и весельем, но на следующее утро произошел неожиданный поворот. Я потягивал кофе и жевал булочку, когда откуда-то из ниоткуда внезапно взорвался автобус, идущий по соседству. Спокойствие было нарушено, когда я в шоке стоял и смотрел на огненные обломки. Казалось, мы наконец-то отдышались, но нас снова отбросило в хаос.
Сразу же мы сосредоточимся на дилемме стоимостью 350 миллионов долларов: автобус с бомбой, которая взорвется, если его скорость упадет ниже 50 миль в час или если кто-нибудь попытается выйти из него. Джек захватывает контроль над кабриолетом Jaguar, принадлежащим случайному человеку (Гленн Пламмер из «УГРОЗА 2 ОБЩЕСТВО»), преследует автобус и в конечном итоге запрыгивает в него, подвергая себя серьезной опасности, пытаясь предупредить пассажиров и помочь им найти решение. к этому, казалось бы, неразрешимому затруднению.
Как рецензент фильма, я бы сказал следующее: в альтернативном взгляде на СКОРОСТЬ пассажиры могли бы бесконечно спорить о расовой напряженности или просто потому, что это то, чего мы привыкли ожидать от фильмов, действие которых происходит в Лос-Анджелесе в 90-е годы. Но, к счастью, в фильме нет такой клише-драмы. Единственный случай расового профилирования происходит, когда персонаж ошибочно полагает, что Джек прибыл, чтобы арестовать его, и вытаскивает пистолет, что приводит к неудачному инциденту со стрельбой с участием водителя автобуса (Хоторн Джеймс из Пенитенциарной системы II). Лично я бы предпочел, чтобы из-за стресса у водителя случился сердечный приступ, но, видимо, создатели фильма не учли мое мнение.
Более половины своей жизни я полагался на автобус как на основное средство передвижения. Меня забавляет, насколько изображение поездок на автобусе в фильмах отличается от моего реального опыта. В этих историях такие персонажи, как Энни и Сэм или Хелен и Сэм, часто называют друг друга по имени. Эта практика мне чужда; Я встречаю людей, которых вижу регулярно, но мы не обмениваемся именами и не разговариваем. Даже Энни, которая только недавно начала ездить на автобусе из-за приостановления действия прав, кажется, быстро знает имена всех. Джек, еще один персонаж, похоже, тоже знает водителя автобуса по имени, когда покупает утренний кофе. Возможно, именно так обстоят дела в небольших городах, таких как Лос-Анджелес, Калифорния. Возможно, у Энни есть талант запоминать имена, поскольку в конце истории она спрашивает «Пейн», и я не припоминаю, чтобы кто-нибудь упоминал ей это имя раньше.
На мой взгляд, некоторые части этого текста кажутся остатками предыдущей версии, где у каждого пассажира было свое прошлое, что делало его уникальным. Мне это кажется чрезмерным. Узнав о переписывании, я теперь понимаю, как его эффективно сократили, чтобы избежать сложности или надуманности. Например, существовал черновик, в котором Гарри оказался вдохновителем, а Дуг, которого сыграл Алан Рак (известный по «Молодым стрелкам 2»), был назойливым адвокатом, устраивающим неприятности в автобусе. Однако неуказанный сценарист и реальный член братской группы, которая послужила источником вдохновения для PCU, Джосс Уидон (до сериала «Баффи – истребительница вампиров») вместо этого блестяще превратил его в безобидного, тупого туриста. Не для каждой истории «Крепкого орешка» нужен Эллис.
Когда десять лет назад я писал о СКОРОСТИ, я использовал сокращение «Крепкий орешек». в автобусе» и попытался описать, чем SPEED была и не похожа на DIE HARD. Во время этого просмотра я думал о том, что в некотором смысле это больше похоже на фильм-катастрофу. Они сражаются с парнем напрямую только в начале и в конце — в остальное время люди работают вместе, чтобы выжить и спастись из этой вышедшей из-под контроля ситуации. Это событие было создано и спланировано человеком, но в противном случае это могло бы с тем же успехом быть землетрясением, столкновением лодки с айсбергом или чем-то еще. Затем я послушал выпуск подкаста SPEED «50 миль в час», где Йост сказал то же самое. Это боевик, похожий на фильм-катастрофу, поэтому он ощущается по-другому.
Джек Трэвен значительно контрастирует с Джоном Макклейном по чертам характера и стилю героев боевиков, даже превосходя первоначальную самобытность, которую Макклейн продемонстрировал по сравнению с типичными героями боевиков. Первоначально действия Джека по спасению заложников отражали действия Мартина Риггса из «Смертельного оружия». Однако в автобусе он берет на себя роль, более похожую на сильного спасателя, разрабатывающего стратегии и успокаивающего мирных жителей обнадеживающим поведением.
Уидон, известный тем, что существенно пересмотрел диалоги всего за неделю до съемок, поделился с In Focus, что он превратил персонажа Джека из «индивидуалистичного парня» в более сдержанного и вежливого человека, стремясь предотвратить вред другим. Вдохновленный встречей Ривза с вежливыми членами спецназа во время исследования, Уидон решил изобразить Травена вдумчивым человеком, решающим проблемы, а не безрассудным героем боевиков.
Насколько я понимаю ваш текст, вы описываете, как у персонажа Джека есть две разные реакции после убийства плохого парня: одна напоминает юмористический стиль письма Джосса Уидона, а другая — отсылка к боевикам Арнольда Шварценеггера.
Как любитель кино, я постоянно поражаюсь, когда боевики тщательно включают в свое повествование различные виды транспорта. Острые ощущения не ограничиваются автомобилями или автобусами; у нас даже есть вертолеты, которые присоединяются к погоне. Ситуация обостряется еще больше, когда автобус врезается в самолет, а кульминация разворачивается на недостроенной линии метро. Почти смешно, как этим транспортным средствам удается преодолевать незавершенную инфраструктуру: автобус перепрыгивает через недостроенную эстакаду автострады, а метро вырывается из недостроенного туннеля. «СКОРОСТЬ» — это тот фильм, который призывает нас всех: давайте поторопимся и закончим эту инфраструктуру!
Хотя события разворачиваются быстро, де Бонту удается выделять и более спокойные моменты для размышлений. Один из таких случаев произошел после того, как автобус столкнулся с самолетом и взорвался. Мы являемся свидетелями этого происшествия под разными углами, с разной скоростью и даже отражаемся в окнах автобуса Лос-Анджелеса, в котором теперь укрываются спасенные пассажиры. В эти короткие мгновения мы наблюдаем, как пассажиры осознают тот факт, что они не так давно были внутри обреченного автобуса.
Впечатляет, какое влияние оказали люди, стоящие за SPEED пошел делать. Режиссерская карьера Де Бонта была на удивление короткой (пять фильмов за девять лет), но все они были крупными студийными фильмами, и он никогда не терял амбиций (только в популярности). Сценарист Йост также работал над «Сломанной стрелой» и «Жестким дождем», но для меня он навсегда останется создателем «Оправданного». Неуказанный рерайтер Уидон снялся в «Чужом воскрешении» и, конечно же, у него была полноценная телевизионная империя, начиная с Баффи – истребительница вампиров, а затем он стал режиссёром блокбастеров, снявшись в фильмах о супергероях с «Мстителями». В конечном итоге его разоблачили как большого засранца и подонка, и, по-видимому, у него нет сил сделать поворот на правом фланге, который сделал бы эту его новую работу, поэтому он практически исчез из поля зрения публики. Но сказать, что он не сделал много хорошей и влиятельной работы, было бы ложью, и он начал этим заниматься отчасти благодаря репутации, которую он имел в SPEED.
Как преданный энтузиаст кино, я стал свидетелем стремительного взлета славы Сандры Баллок. Получив признание в первую очередь за роли в романтических комедиях, десять лет спустя она украсила большой экран победителем в номинации «Лучший фильм», хотя и «АВАРИЯ». Пять лет спустя она получила «Оскар» за захватывающую роль в фильме «Слепая сторона». Некоторые из ее фильмов были замечательными, например, «Гравитация». Тем не менее, мой самый ценный кинематографический опыт с Сандрой Буллок остался после фильма «Жара».
Наконец, мы не можем забыть Киану Ривза. Ровно 30 лет назад в Entertainment Weekly была опубликована статья под заголовком «Киану Ривз — следующая звезда боевиков?» В статье сообщается, что он ответил на этот вопрос следующими словами: «У меня нет никакого желания играть эту роль. Я не буду уклоняться от работы в этом жанре снова; это было приятно и несложно. Но моя цель — разнообразие».
Конечно, ему удалось выполнить эту задачу, одновременно продюсируя и играя в трилогии «Матрица» и франшизе «Джон Уик», срежиссировав «Человека тайцзи» и став бесспорной легендой боевиков в западном мире. Другими словами, он справился с неожиданным испытанием.
Дополнительные примечания:
Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий мастерство создания каждой сцены, я нахожу поистине завораживающим вникать в тонкости этой звездной команды, которая воплотила «Крепкий орешек» в жизнь. Позвольте мне совершить путешествие по их впечатляющим резюме.
Майкл Чепмен был оператором таких фильмов, как «Последняя деталь», «Таксист», «Хардкор» и других. Когда он занялся режиссурой фильма «Все правильные ходы» (1983), оператором стал Ян де Бонт. Десять лет спустя де Бонт начал свою режиссерскую карьеру с фильма «Скорость» (1994), оператором которого был Анджей Бартковяк. Позже Бартковяк стал режиссером, дебютировав в фильме «Ромео должен умереть», за которым последовали «Гибель», «Уличный боец: Легенда о Чун-Ли» и так далее. Дарин Окада работал оператором в фильме де Бонта «Колыбель 2: Могила». Позже Окада перешел к режиссуре, на его счету эпизод «Скандала» и семь эпизодов «Станции 19». Цепочка кинематографистов, ставших режиссерами, похоже, на данный момент не продолжается. Тем не менее, я буду держать вас в курсе, если будут какие-либо дальнейшие события.
Смотрите также
- СТАЛКЕР 2: Руководство квеста «Маковое поле»
- СТАЛКЕР 2: лучшая броня ранней игры
- Не работает контроллер Сталкера 2
- СТАЛКЕР 2: 5 лучших уникальных видов оружия ранней игры
- Аналитика криптовалюты DOGS: прогноз движения цен Dogs
- Мел Медарда из Arcane стал первым чемпионом League of Legends 2025 года
- Акции OZON. Ozon Holdings PLC: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты NEIRO: прогноз движения цен Neiro
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен Solana
- Акции UWGN. ОВК: прогноз акций.
2024-07-15 21:27