Сони и АМД хотят внедрить FSR 4 в PlayStation 5 Pro к 2026 году.

В следующем году PS5 Pro может получить технологию, аналогичную новой версии FSR от AMD.

На прошлой неделе AMD представила новую версию своих графических карт – Radeon RX 9070 и 9070 XT. Они разработаны на базе инновационной архитектуры RDNA 4, включающей аппаратное обеспечение для улучшенной версии технологии FiDELITYFX Super Resolution, известной как FSr 4.

🚀 Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!

Влетаем в Telegram

По словам интервью с ведущим дизайнером консоли PlayStation Марком Черни для Digital Foundry, Sony и AMD сотрудничают для интеграции технологии (которую AMD представила на платформе X), совместно разработанной под кодовым названием Project Amethyst, в PS5 Pro к выпуску в следующем году.

Проще говоря, улучшенная модель PS5 использует функцию под названием PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) для повышения качества изображения. Комбинация этой технологии с последней версией FS может потенциально повысить качество, делая его более сопоставимым с передовой технологией Nvidia — Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Это не только о запуске FSR 4 на PS5.

Одно из заметных отличий между FSr 4 и более ранними версиями заключается в методологии апскейлинга, которую он использует. В отличие от предшественников, полагавшихся на программные алгоритмы, FSr 4 применяет аппаратное машинное обучение для улучшения производительности по аналогии с технологией DLSS. Такой подход оптимизирует производительность, однако качество предыдущих версий, рассчитанных на более широкий спектр оборудования, не было столь же выдающимся.

Между тем, технология FSR 4 имеет общее ограничение с DLSS, поскольку разработана для работы исключительно на оборудовании архитектуры RDNA 4. К сожалению, PlayStation 5 Pro не использует эту архитектуру, поэтому FSR 4 несовместима с ним.

Керни считает маловероятным возникновение серьезных проблем, поскольку ожидает, что PlayStation 5 Pro сможет справиться с этой задачей без необходимости модификаций аппаратного обеспечения, даже учитывая разницу в производительности между RX 9070 и 9070 XT по сравнению с возможностями PS5 Pro, а также принимая во внимание дополнительные требования обработки, связанные с FSQ 4.

Это то, на что мы нацелены, и мы верим, что сможем достичь этого.

Как страстный энтузиаст, я выражаю свой восторг уникальными дизайнами RDNA 4 и аппаратным обеспечением PS5 Pro. Обсуждая инновационную сеть масштабирования, представленную в FSRT 4 на PS5 Pro, предпочитаю использовать термин ‘реализация’. Это обусловлено тем, что эти две компоненты являются отдельными сущностями.

B перспективе меня радует перспектива совместных функций аппаратуры для машинного обучения в будущих игровых устройствах. Такие улучшения могут значительно повысить интероперабельность, делая наш игровой опыт еще более плавным и погружающим.

Черни проектируют Project Amethyst и FSRT 4 превосходя PS5 и распространяясь на последующие поколения консолей, а также выходят за пределы PlayStation, включая технологии машинного обучения в различные гаджеты. AMD уже достигла успеха с таким подходом в мобильных устройствах, стремясь улучшить энергоэффективность и продлить срок службы батареи.

Учитывая скромные продажи PS5 Pro, логично предположить, что Sony планирует усовершенствовать технологии для будущих моделей. Предстоящий FSRT 4 обещает значительное улучшение качества по сравнению с предыдущими версиями или PlayStation Super Resolution (PSSR), делая обновленную консоль еще более ценной несмотря на ее высокую цену.

Смотрите также

2025-03-11 00:39