Студия, вдохновившая «Ведьмака» и киберпанк, больше не существует

Студия, вдохновившая «Ведьмака» и киберпанк, больше не существует

Как геймер, питающий слабость к европейским ролевым играм, я не могу не почувствовать укол грусти, услышав новость о роспуске Piranha Bytes. Немецкая игровая студия создала несколько поистине революционных игр, оставивших неизгладимый след в жанре, в первую очередь «Готики» и ее сиквелов.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Piranha Bytes, немецкая студия разработки игр, известная созданием острых, хотя и неотшлифованных ролевых игр, прекратила свое существование. Основанная более двух десятилетий назад, студия наиболее известна производством таких хитов, как Gothic и Risen. Кроме того, Piranha Bytes внесла значительный вклад в развитие CD Projekt Red, разработчиков серии The Witcher.

Piranha Bytes добилась значительных успехов после запуска Gothic в 2001 году. Однако в последнее время польский разработчик игр столкнулся с проблемами. Несмотря на грандиозные усилия, выпуск ELEX и его преемника ELEX II не нашел отклика у современных игроков. В результате студия была вынуждена закрыться, но ее прошлые достижения продолжаются через CD Projekt.

В увлекательном документальном фильме, снятом польским YouTube-блогером Dzieje Khorinis в 2018 году, подробно исследуется богатая история CD Projekt и ее связь с Gothic. Большинство членов команды студий The Witcher и Cyberpunk играли и с любовью вспоминают эту классическую ролевую игру. Учитывая значительное влияние игры Piranha Byte в Польше, это можно объяснить существенным ростом польской игровой индустрии за последние несколько лет.

Серия «Готика» выделялась среди многих других игр начала 2000-х годов тем, что была адаптирована для польских игроков. В 2002 году эта игра была полностью снабжена полным польским дубляжом, который многие считают лучшей озвучкой. Более того, она бесперебойно работала даже на менее мощном оборудовании, а ее стартовая цена была разумной для польских геймеров в эпоху, когда видеоигры еще считались предметом роскоши.

В многочисленных интервью для серии игр «Ведьмак» общепризнано, что серия «Готика» существенно повлияла на ее дизайн. Во время интервью IGN в 2007 году главный дизайнер «Ведьмака» Михал Мадей рассказал, что команда черпала вдохновение в Готике из-за ее богатых ролевых аспектов. В отличие от других ролевых игр, выпущенных примерно в то же время, которые разбавили свои ролевые особенности, таких как Elder Scrolls IV: Oblivion, The Witcher стремилась воспроизвести глубину и сложность Готики.

Дизайнер «Ведьмака» отметил, что, хотя «Готика» имела открытый, но сюжетно-ориентированный дизайн, в «Обливионе» вообще отсутствовало убедительное повествование. Лично ему не нравилась Oblivion, и он чувствовал необходимость поручить CD Projekt изучить причины ее популярности.

Как преданный геймер на протяжении последних 17 лет, я не могу не заметить, как часто CD Projekt Red упоминает Готику в своих обсуждениях. В интервью PCGamer в 2017 году, когда его спросили об их самых любимых компьютерных играх, повествовательный директор Томаскцкевич не колебался — он с гордостью заявил, что Gothic II занимает особое место в его сердце как лучшая игра, в которую он когда-либо играл.

Есть мнение по этой статье? Нам бы хотелось это услышать!

«Они упомянули, что это была одна из их первых ролевых игр, а также одна из самых увлекательных ролевых игр, в которые они когда-либо играли. Они вспоминали, что были удивлены тем, как каждый NPC играл особую роль в игровом мире и по-разному реагировал на различные Действия игрока, например, вход в дом NPC, взятие его вещей или даже просто размахивание оружием в его присутствии. Сложная механика игрового процесса еще больше способствовала погружению, делая окружающую среду живой и аутентичной, вместо мгновенного создания меча. используя панель пользовательского интерфейса, как это принято в наши дни, игрокам приходилось выполнять несколько шагов, таких как нагрев металла, придание ему формы на наковальне, закалка в воде и, в конечном итоге, заточка на точильном камне».

В сфере видеоигр Halo: Combat Evolved и Call of Duty оставили неизгладимый след в воображении американских геймеров. С другой стороны, готика имела значительное влияние на своих восточноевропейских коллег. Удивительно, но спустя 19 лет после дебюта «Готики 2» преданное своему делу сообщество объединилось для создания The Chronicles Of Myrtana: Archolos. Это обширная модификация ролевой игры для «Готики II» с собственным особенным миром, повествованием, механикой и бесчисленными часами бесплатного игрового процесса.

Как заядлый геймер, я не могу не вспомнить очаровательный мир Готики, шедевра, разработанного Piranha Bytes, который, несмотря на свое отсутствие, продолжает очаровывать публику, особенно в Польше. Наследие игры процветает: целые каналы YouTube посвящены изучению ее глубины и обмену идеями. На основе богатого опыта ролевых игр даже возникли политические мемы, демонстрирующие глубокое влияние игры на польскую культуру. И что удивительно, до сих пор существуют активные группы ролевых игр, где страстные поклонники наряжаются в своих любимых персонажей из сериала, погружаясь в волшебное царство готики.

Как заядлый геймер, я не могу не задуматься о значительном влиянии «Готики» на игровую индустрию, даже несмотря на то, что она не завоевала огромную популярность в Америке или Великобритании, как Halo 2 в 2004 году. Каким бы глубоким ни было ее влияние и тонкий, оставил неизгладимый след на нашей цифровой игровой площадке.

Влияние «Готики» сохраняется, о чем свидетельствует постоянная доступность игры в GOG и Steam. Новая команда разрабатывает свежий взгляд на первую часть, но еще неизвестно, оправдает ли она ожидания фанатов. Несмотря на это, оригинальная игра остается доступной.

Смотрите также

2024-07-09 19:42