Топ-10 самых запоминающихся боссов в многоэтапных JRPG по рейтингу

Любители JRPG хорошо знакомы с тропом группы подростков, которые покидают дом, чтобы помочь своей матери. К концу приключения они уже сражаются со богами или иными сверхъестественными существами.

🌊 Плыви на волне с CryptoWave! Здесь прогнозы настолько понятны и веселы, что даже шторм позавидует твоей удаче.

Зацепить волну

Дело в том, что многие из этих мистических существ на первый взгляд кажутся безобидными, будь то человеческий облик или меньший размер, подобно нашим спутникам в отряде.

Однако после того, как мы уничтожаем их первую форму, они показывают свою вторую — или даже третью — форму, превращаясь в нечто чудовищно большое или странно эпическое и красивое.

В этом списке я выделю некоторых из самых лучших многофазных боссов японских ролевых игр (JRPG), с которыми мы сталкивались в наших эпических приключениях. Некоторые просто сложны, другие запоминаются, но всех интересно побеждать.

Спойлеры впереди. Рекомендуется соблюдать осторожность.

10. Бесконечность

Дыхание огня IV

В решающем поединке против Фу Лу в игре Breath of Fire IV Рю оказывается один на один со своим двойником, стремясь показать свой рост и развитие благодаря человеческим встречам.

Не убежденный в искренности слов Фу Лу, молодой дракон получает выбор: присоединиться к нему или исчезнуть вместе с человечеством. Если игрок отказывается объединиться, нас ждет встреча с Титаном – сильнейшей формой Фу Лу, что приводит к хорошей концовке.

Но я включил «Breath of Fire IV», потому что происходит, если игрок решает присоединиться к Фоу-Лу. В этом случае Рю поглощается и вместе они становятся Инфини, высшим драконом.

Самым сложным (выгодным) аспектом Infinni является то, что мы обладаем властью над ним и вступаем в односторонний конфликт с нашими товарищами из нашей же группы. Несмотря на все усилия Нины и ее команды, они не могут победить, и в конечном итоге нас вынуждают уничтожить всех знакомых нам людей. Я глубоко сожалею о том, что сейчас добавляю эту запись.

Кайзериц Вигрейф

Final Fantasy Tactics

Виегораф из «Final Fantasy Tactics» является одним из самых гневных многофазовых боссов всех времён, потому что он ответственен за большинство зависаний в истории JRPG. Я знаю, я был там. Глупый младший я. Кто же ставит Рамзу белым магом?

Для тех, кто не знает, в некоторых битвах ‘Final Fantasy Tactics’ есть Цепные Битвы, что означает возможность покинуть поле боя только после завершения всех схваток. В случае с замком Риован, их три битвы, последняя из которых — против Виеграфа.

Если вы используете только один слот сохранения, достигнете финальной битвы и по какой-то причине недостаточно сильны, чтобы победить Вейграфа в его человеческой форме или Белиаса, у меня плохие новости. Вы не можете вернуться назад и заниматься прокачкой персонажа. Вам предстоит либо играть с теми картами, которые вам раздали, либо начать заново.

Проблема в том, что первый бой — это дуэль один на один между Рамзой и Виегрифом, который злоупотребляет навыками Монаха для нанесения урона издалека. Опытные игроки могут

8. Никс Аватар

Персоне 3 Reload

Хотите многофазные сражения? Как насчет четырнадцати фаз? Столько вариаций есть у Никса Аватары в ‘Персона 3’, будь то версия ‘Portable’ или ремейк ‘Reload’.

Честно говоря, дизайн битвы против Никс потрясающий и идеально вписывается в нарратив игры. Злодей использует все четырнадцать Арканов, последовательно доставляя философскую линию, связанную с каждым из них.

Но что касается геймплея, к сожалению, облик Никса Аватара не меняется при переходе между Арканами, и это даже не очень сложно. В итоге битва кажется скорее затянутой.

В подходящем месте битвы с боссом заслуживает признания. Особенно пронзительно то, что Никс завершается Аркой Смерти именно тогда, когда главный герой приближается к своему концу.

Лука Блайт

Suikoden II

Лука Блайт выделяется как один из самых одиозных антагонистов в анналах JRPG, существенно способствуя признанию успеха «Suiōden II», которое он завоевал не только во времена PS1, но и в современности после повторного выпуска.

Безумный принц — воплощение зла. Его не сформировали трагические жизненные обстоятельства или душераздирающая история, которая бы исказила его сердце к разрушению и убийствам. Луча убивает потому что наслаждается этим.

В игре мы вступаем в схватку с Лукой четыре раза, каждый раз используя разные команды, что приводит к финальной дуэли один на один между ним и нашим главным героем, демонстрируя его огромную мощь и уровень угрозы.

По мере развития боя Лукаса все сильнее избивают. Хуже всего то, что он даже не финальный босс ‘Suikoden II’. Настоящий последний босс — это персонаж без имени, которого никто не помнит, еще больше подчеркивая незабываемость Луки Блайта как антагониста.

Джас Абсолютный

Фантазиан

Первый раз я играл в ‘Fantasians’, это было на Apple Arcade. Я назвал её ‘Souls-like’ среди пошаговых JRPG из-за невероятной сложности, но со временем она становилась более управляемой после изучения паттернов врагов.

Это не помешало мне потратить почти пять часов на борьбу с Джасом, финальным боссом. У антагониста есть три финальные формы, и последняя среди самых сложных финальных боссов, которых я встречал в JRPG. Но это потому, что я играл «Фантейзию» как любую пошаговую игру.

Последняя битва требует от вас применения всего, что вы узнали во время обучения, используя все свои способности. В игре Фэнтезийник (Fantasian) у вас есть возможность менять членов отряда в любое время, и рекомендуется использовать эту особенность по максимуму.

Баффы, дебафы, исцеление, предметы — всё в вашем арсенале должно быть использовано здесь. Несмотря на то, что поначалу я боролся как полный новичок, я считаю Джаса одним из лучших финальных боссов среди пошаговых JRPG, после победы над которыми чувствуешь гордость.

5. Луи Гиаберн (Разрушитель Чарадиус)

Метафора: РеФантазия

Мне очень нравятся кульминационные сражения в игре «Персона», но так как злодей часто появляется только к концу игры, конфронтация теряет часть своего эффекта.

В этой переделанной версии хочу отметить: персонаж по имени РеФатанцио всегда действует вопреки ожиданиям. С самого начала игры мы знаем о злодее, поэтому когда встречаем Луи в его разнообразных обличьях – одно из которых такое же странное, как вы ожидаете от финального босса JRPG – это вызывает чувство удовлетворения.

Первая фаза сражения против Архидемона Луиса — это версия генерала, как будто он слился с архетипом. Во второй фазе он занимает весь экран и трансформируется в Разрушителя Харадриуса, имея три маски, каждая из которых представляет разные эмоции.

После уничтожения масок Луи раскрывает свою финальную и самую сложную форму — Чардариус Разрушитель. Босс атакует не менее пяти раз за ход, накладывает дебаффы и негативные статусные эффекты, а также наносит удары подобно грузовику. Несмотря на это, он все еще не такой сложный как секретный босс «Метафор: РеФангазио», но является весьма внушительным.

Xemnás

Kingdom Hearts II

Ксемин представляет собой одного из самых продолжительных и многоэтапных боссов в японских ролевых играх (JRPG). Вначале вы сталкиваетесь с ним вместе со своими компаньонами, Дональдом и Гуфи. Вместе вы сражаетесь с его прислужниками и постепенно ослабляете его, пока он сидит на троне.

Во второй фазе, в своей драконьей форме, Рику и Сора преследуют его на летательном аппарате, пытаясь добраться до его аватара, укрытого внутри гигантского существа.

Но именно в финальной фазе ‘Kingdom Hearts 2’ идет на все сто. Сора и Рику сражаются бок о бок против Ксемнаса и его двойных световых мечей джедаев. Это чрезвычайно напряженная битва — временами немного запутанная, но с несомненной эпической подачей.

Сцена, где Сора и Рику отражают тысячи лазерных атак, заставила бы гордиться их мастерством даже Йоду. Несмотря на то что это было похоже на спамовое нажатие кнопок, все равно оставалось потрясающим зрелищем. Видеть двух друзей с Ключом-клинка, объединившихся, чтобы победить лидера Организации 13 – это просто великолепно и идеальный финал для «Kingdom Hearts II».

3. Сефирот

Final Fantasy VII

Я мог бы включить почти каждую игру из серии ‘Final Fantasy’ в этот список, но выбрал наиболее знаковую, которая славится одним из самых запоминающихся саундтреков в истории видеоигр.

В игре ‘Final Fantasy VII’ наши поиски направлены на Сефирота. Однако оказывается, что он не тот, кем мы его считали; вместо этого то, за чем мы охотились, — это Дженова, притворяющаяся Сефиротом, хотя есть намеки на то, что может быть, Сефирот манипулирует ею из-за кулис.

Однако в конце игры мы наконец встречаемся с истинной формой Сефирота, которая эволюционировала почти до уровня божественности. Сначала появляется Бизоро, а затем последний безопасный вариант Сефирота может быть либо очень легким, либо сложным, в зависимости от вашей партии и уровня.

Наиболее поразительной частью этих битв, несомненно, является саундтрек One-Winged Angel. Он стал одной из самых известных тем франшизы, переживая даже «Final Fantasy VII», и даже был использован в модных показах. Другие треки могут быть более эпичными, но едва ли какие-либо настолько же запоминающиеся, как тема Сефирота.

Лавос ‘

Chrono Trigger

Не могу точно вспомнить, сколько раз мое подростковое ‘я’ сражалось против Лавоса, но боже мой, тогда казалось практически невозможным победить финального пришельца и сохранить будущее Хроно Триггер.

Это потому что у этого хитрого негодяя три фазы, и в финальной он прячется внутри одного из своих на первый взгляд безобидных помощников. Хотя я продолжал уничтожать его человекоподобную версию, он бесконечно возвращался, и я понятия не имел, что происходит.

Тем не менее, это великолепный бой. Первая версия проще, что заставляет меня задуматься, как же Кроно сумел однажды погибнуть от нее. Вторая намного более грозная, но управляемая, если злоупотреблять Люминьер.

Но финальная форма, Лавос Ядро, выглядит как последний злодей прямо из ‘Драгон Болла’. Саундтрек становится угрожающим, когда мы путешествуем через различные эпохи во время боя.

Каждый раз, когда главный антагонист погибал, но бой продолжался, меня охватывало глубокое чувство отчаяния в детстве, подтверждая, что Хроно Триггер действительно прошел испытание.

Бахамут

Final Fantasy XVI

Я бы с удовольствием заплатил полную цену за ‘Final Fantasy XVI’, если бы там были только битвы Эиконов. Знаю, что в плане геймплея есть лучшие игры. Но зрелище здесь настолько грандиозное, что оставило у меня незабываемое впечатление.

1. Битва против Бахамута состоит примерно из пяти частей.
2. Борьба с Бахамутом делится на приблизительно пять сегментов.
3. Столкновение с Бахамутом включает около пяти различных этапов.
4. Схватка с Бахамутом структурирована в около пяти разделах.
5. Бой, включающий Бахамута, разворачивается через примерно пять стадий.
6. Встреча с Бахамутом проходит через почти пять шагов.
7. Состязание против Бахамута происходит за приблизительно пять отдельных периодов.
8. Поединок против Бахамута осуществляется в течение около пяти фаз.
9. Дуэль против Бахамута развивается на протяжении примерно пяти этапов.
10. Конфликт с Бахамутом разделен примерно на пять частей.

Понимаю, что бои в фениксовом районе немного затянуты, особенно если играешь на сложном уровне и гонишься за платиной. Но мне достаточно услышать обе темы Away и Bahamut’s Ascension в одной битве.

В этой битве собраны все мотивы, которые я люблю в сюжете: сила родных братьев и сестер, слияния, космическое сражение, дракон, стремящийся уничтожить мир, но самое главное – настоящая причина для всего происходящего, обусловленная сюжетом ‘Final Fantasy XVI’. Это не просто элемент геймплея, а следствие истории игры.

Опять же, по геймплею бой с Бахамутом здесь может не быть лучшим. Однако в исполнении, визуальной подаче и саундтреке — ох, потребуется много времени прежде чем другой босс-бой из японской RPG сможет соответствовать моим ожиданиям и украсть корону Короля Драконов.

Смотрите также

2025-03-15 16:17