Вспоминая Дэвида Линча: 5 лучших игр, вдохновленных его произведениями

Своей неожиданной смертью известный кинорежиссер и пионер творчества Дэвид Линч оказал непреходящее влияние на различные сферы, такие как музыка, литература и особенно видеоигры.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Когда я путешествовал по игровому миру, влияние Линча было ощутимым. Каждое повествование, старое или новое, несло в себе жуткую «линчевскую» атмосферу — странную смесь пребывания в ловушке сказочного, чужого мира, но в то же время окруженного иллюзией повседневной нормальности.

Здесь мы углубимся в подборку видеоигр, вдохновленных уникальным творческим умом Дэвида Линча. Хотя, возможно, есть и другие, которые ускользнули от нашего внимания, эти выдающиеся игры обязаны своим существованием его глубокому влиянию. Игры в этом списке не обязательно посвящены теме ужасов, но все они несут безошибочный отпечаток его отличительного стиля.

Алан Уэйк

Если вы ищете видеоигру, которая явно перекликается со стилем Дэвида Линча, то вам обязательно стоит попробовать Alan Wake от Remedy Entertainment — их игру в жанре сверхъестественного ужаса.

История очень похожа на произведения Стивена Кинга, но она также включает в себя аспекты, вдохновленные «Домом листьев» Марка З. Данилевски.

Alan Wake обязана своим существованием различным источникам вдохновения, но можно с уверенностью сказать, что она никогда бы не попала в руки геймеров без влияния Дэвида Линча, особенно его работы над «Твин Пикс».

Игра сочетает в себе исследование загадок маленького городка с множеством загадочных, сверхъестественных событий, что демонстрирует значительное влияние Линча.

Повествование совершенно неожиданное, подробно описывающее постепенное скатывание Алана к безумию, когда он борется со своей жизнью после успеха в качестве автора, борясь с семейными проблемами и творческим кризисом. История Алана, заточенного в «Темном месте», продолжает разворачиваться спустя 14 лет после запуска игры. Художественное чутье Сэма Лейка и сложное метаповествование продолжают находить отклик у игроков.

Alan Wake предлагает уникальное сочетание различных элементов истории. Он углубляется в сверхъестественное, но временами не боится использовать его более комедийные аспекты. Благодаря его таланту включать элементы самореференции и переплетаться с другими повествованиями, такими как Fortnite, становится ясно, что история Алана продолжает разворачиваться.

Жизнь странна

Первая игра от DONTNOD Studios, известная как Life Is Strange, несет в себе сильное влияние произведений Дэвида Линча. Он вращается вокруг загадочного исчезновения, исследования сил, которые, кажется, искажают реальность, и запутанного путешествия, ведущего к подозрению в убийстве.

В спин-оффе-приквеле под названием «Перед бурей» местная группа Хлои Прайс называется Firewalk, явная дань уважения, которую энтузиасты «Твин Пикса» быстро узнают. Чтобы сделать это еще более очевидным, на ее грузовике стоит номерной знак «TWN PKS», как показано в твите выше.

Life Is Strange в первую очередь вращается вокруг тем дружбы, любви и подростковых потрясений. Хотя в нем присутствуют элементы путешествия во времени, эта особенность кажется второстепенной по сравнению с общим повествованием. Игра напоминает молодежный роман Джона Грина, а инди-музыка добавляет глубину сюжетной линии.

Сайлент Хилл 2

Более разговорным тоном можно было бы сказать: Silent Hill 2, будь то оригинал или ремейк, явно заимствует элементы из сюрреалистического и загадочного стиля творчества Дэвида Линча. Диалоги кажутся жесткими, некоторые сюжетные моменты остаются необъяснимыми, в сюжетной линии есть разрозненные моменты, и в ней эффективно используются тревожные пороговые пространства.

Повествование о трауре и меланхолии Джеймса Сандерленда имеет некоторое сходство с темами «Шоссе в никуда». Однако оно не такое мрачное и жестокое, как типичные произведения Дэвида Линча.

В игре идея нескольких личностей или двойников, часто называемых двойниками, часто встречается в творениях Дэвида Линча. Эту концепцию можно ясно увидеть через персонажей Марию и Мэри, которые представляют разные аспекты одного и того же человека, Джеймса, и являются выражением его сложных стратегий борьбы с его тревожным состоянием.

Это игра, которая, вероятно, не существовала бы без влияния Линча.

Бессмертие

Интерактивная история Сэма Барлоу, вращающаяся вокруг павшего киноактера, черпает вдохновение в стиле Дэвида Линча, особенно напоминающем «Малхолланд Драйв». Кроме того, Барлоу признает влияние Альфреда Хичкока и «Дома листьев».

С моей точки зрения, я считаю «Immortality» одной из самых выдающихся экспериментальных игр, с которыми я когда-либо сталкивался. Геймплей в стиле FMV сделан на удивление хорошо, создавая леденящую душу атмосферу, намекающую на что-то странное, скрывающееся под поверхностью. Я бы посоветовал вам не узнавать слишком много об этом перед игрой, поскольку элемент неожиданности может значительно улучшить впечатления, особенно если вы поклонник других творений Барлоу, таких как «Ее история» и «Рассказывая ложь».

Жуткая история Мариссы Марсель углубляется в темы страсти, стремления и самопожертвования. Когда закончилась финальная сцена, я почувствовал странное тревожное настроение. Заключение не оправдало моих ожиданий, но оказало глубокое влияние, которое сохранилось до сих пор.

Концепция бессмертия имеет сходство с «Веществом» Корали Фарджат, за исключением того, что в ней отсутствуют гротескные образы, связанные с телесным ужасом, и не предполагает использование экспериментальных фармацевтических препаратов.

Смерть

Хидео Кодзима исключительно опытен в своем деле, а его любовь к интерактивному повествованию принесла ему титул провидца в разработке видеоигр. Выдающиеся творения, такие как серия Metal Gear, не только породили целую категорию игр, но и объединили в себе такие элементы, как стелс, самоотносящиеся повествования и политическая сатира.

Хотя в Death Stranding нет откровенно линчевского повествования, которого некоторые могли ожидать, Кодзима черпает вдохновение из работ Дэвида Линча, особенно из его новаторского сериала «Твин Пикс». Завершение игры, на мой взгляд, больше всего напоминает уникальный стиль Линча.

В манере, которая намекает, но не раскрывает всего, Сэм и Амели переносятся в область, напоминающую чистилище, где время ведет себя по-другому — подобно аспектам искажения времени в фильме Кристофера Нолана Интерстеллар. В этом сказочном ландшафте прошлое, настоящее и будущее драматически пересекаются. Здесь Сэм сталкивается с трудным выбором: либо защитить человечество, либо спасти Амели.

Связь между ними кажется сложной и трудной для полного понимания даже мне. В итоге игра закончилась длинной сценой, напоминающей кино. Что я могу сказать, так это то, что Death Stranding привела меня в эмоциональное состояние, которое сохранялось довольно долгое время после окончания игры.

Отходя от первоначальной темы, стоит отметить, что Alan Wake, Life is Strange, Death Stranging, Silent Hill 2 и подобные игры значительно расширили влияние Дэвида Линча в игровой индустрии. Эти получившие признание критиков игры не только имеют свои достоинства, но и проложили путь новой волне игр, вдохновленных их отличительными темами и стилями.

Другие игры разделяют атмосферу, похожую на ту, что присутствует в работах Линча: Disco Elysium, Oxenfree, Kentucky Route Zero и Flower, Sun and Moon от Suda 51 являются наиболее яркими примерами этого стиля.

Не углубляясь в другие игры, позвольте мне рассказать о пяти исключительных играх, которые произвели на меня как геймера неизгладимое впечатление и служат свидетельством непреходящего влияния творческого видения Линча.

Смотрите также

2025-01-21 15:42