Вторжение похитителей тел (1956)

Вторжение похитителей тел (1956)

Как человек, выросший в эпоху черно-белого телевидения и в разгар паранойи холодной войны, я не могу не чувствовать глубокую связь с работами Дона Сигела, особенно с «Вторжением похитителей тел». Услышав его слова в подкасте Петра Богдановича, я почувствовал себя разговором с родственной душой.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Вторжение похитителей тел (1956)ВТОРЖЕНИЕ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛ Дона Сигела (1956) — забавный фильм и настоящая классика научной фантастики и ужасов уже благодаря резонансу своей предпосылки. Группа друзей замечает, что некоторые люди ведут себя странно в их калифорнийском городе, а затем находит странное тело гуманоидного дрона, которое оказывается результатом инопланетных семян, которые дрейфовали в космосе и вырастили стручки, которые создают похожие на человеческие тела и заменяют их. Двойники дублируют каждую клеточку и даже воспоминания зараженных, но им не хватает человеческих эмоций. Более наблюдательные люди начинают понимать, что их близкие — не они сами, но им никто не верит.

Это такая вневременная тревожная идея – чувствовать, что что-то не так, не быть в состоянии никого убедить, даже самому задаваться этим вопросом, пока не поймешь, что это масштабный заговор. Единственное, что может быть более жутким, чем найти незавершенного клона без сознания в подвале или оранжерее – что за черт!? – это видеть, как люди собираются в парке, чтобы раздавать грузовики с капсулами для проникновения в окружающие места. Они захватили достаточную часть города, поэтому теперь им удобно делать это на открытом воздухе.

Вторжение похитителей тел (1956)

Во вступлении доктору Майлзу Беннеллу (которого играет Кевин Маккарти в «ГУЛИ 3: ГУЛИ ИДЕТ В КОЛЛЕДЖ») удается бежать и он пытается предупредить других о ситуации. Фильм разворачивается как его рассказ о событиях, которые привели его сюда. Все началось с того, что он примчался обратно с медицинской конференции в Санта-Миру и обнаружил, что ни один из его пациентов не пришел на запланированные приемы.

Вторжение похитителей тел (1956)Но он видит свою старую подругу из колледжа Бекки (Дана Винтер, ВОЗВРАЩЕНИЕ IRONSIDE ) впервые за пять лет, и она говорит, что ее кузина Вильма (Вирджиния Кристин, миссис Олсон в рекламе Фолджерса) заблуждается, что ее отец (Том Фадден, РАЙСКИЙ ЭЛЛИ) не ее отец. Вскоре он узнает о других случаях, когда люди клянутся, что член семьи — самозванец. Ребенок по имени Джимми (Бобби Кларк) не хочет, чтобы бабушка (Беатрис Мод, ДОДСУОРТ) отвезла его домой к маме. Майлз немедленно дает ему таблетки.

Проще говоря, моя жена дала мне понять, что их общий опыт недавнего пребывания в Рино предполагает, что они недавно развелись. Будь то вопрос осмотрительности или эффективного повествования, отсутствие явного упоминания об этом добавляет повествованию интригу. Это передает их давние отношения и взаимопонимание, а также привносит между ними элемент вновь обретенного флирта.

Всякий раз, когда они в последнее время посещают любимый ресторан Sky Terrace, там необычайно тихо. Им сообщили, что это продолжалось примерно две-три недели. Как ни странно, ощущение довольно спокойное, как если бы инопланетный захват происходил молча. Однако прежде чем им подадут напитки, Майлзу срочно звонит его друг-писатель Джек (которого играет Донован в «Поющих под дождем»). Оказывается, Джек и его жена Тедди (Кэролин Джонс из «Съеденных заживо») обнаружили на своем бильярдном столе странный труп. Поначалу это не очень понятно, но мы узнаем его описание. «Его лицо, Майлз, нечеткое. Оно похоже на первоначальный отпечаток на не полностью отлитой монете», — говорят они.

На объекте отсутствуют отпечатки пальцев. К счастью, у Джека и Тедди есть фантастический домашний бар, благодаря которому они по-прежнему могут наслаждаться напитками, которые им не хватило на Sky Terrace. Интересно, что Майлз случайно потягивает напиток, рассматривая загадочное инопланетное растение, которое меня интригует.

Вторжение похитителей тел (1956)

Как любитель кино, ценящий классику, я должен признать, что в некоторых из этих старых фильмов ужасов персонажи ведут себя так, что могут показаться нам странными по сравнению с их коллегами из современных фильмов ужасов. Тем не менее, нам нужно принять это своеобразное очарование. Действительно, эти люди кажутся необычайно собранными среди разворачивающихся загадочных событий. Однако приятно видеть, что они доверяют опыту Майлза и просят его совета. Он советует Джеку сохранять бдительность и, если к рассвету не произойдет ничего необычного, ему следует обратиться к властям.

Однако происходит непредвиденное событие. Они встревожены, когда Тедди замечает, что на его руке появляется рана, повторяющая рану, полученную Джеком в результате разбивания стекла. Следовательно, они будят Майлза, но недоумевают, что он мог бы сделать в этой ситуации. Вместо этого он паникует, подозревая (правильно), что Бекки в опасности. Он так спешит к ней, что паркуется, не успевает затормозить и удивительным образом умудряется выйти через пассажирскую дверь.

Вторжение похитителей тел (1956)
Он находит фальшивую Бекки, растущую в подвале, и бежит наверх. к настоящему, уносит ее, даже не разбудив до конца.

Вместо того, чтобы считать обращение в полицию бессмысленным, Майлз решает лично позвонить доверенному офицеру. Однако, когда детектив Дэн (Ларри Гейтс, «В разгар ночи») приезжает в дом Джека, чтобы осмотреть тело, оно уже исчезло. Дэн предлагает несколько неправдоподобных объяснений появления тела, которые в данных обстоятельствах кажутся весьма маловероятными. Конечно, я могу понять его отчаянное желание найти ответ.

В определенном эпизоде ​​Майлз полагает, что, возможно, слышит звук, доносящийся из подвала, но обнаруживает, что это всего лишь Чарли, газовик – на тот момент Сэм Пекинпа еще не занялся режиссурой. Тем не менее, он был тренером по диалогам в этом фильме и четырех других фильмах Сигела.

Хотя некоторые черты человеческого поведения по современным меркам кажутся банальными, FX кажутся более современными, чем я ожидал от той эпохи. Майлз замечает пульсирующее пенящееся растение в теплице Джека. Он открывается и выпадает несколько скользких комковатых частей. Так растут тела. Друзья переживают ужасающий опыт обнаружения своих собственных дубликатов и необходимости их уничтожения. Тедди спрашивает: «Это я?» о теле, над которым ее муж держит вилы. Есть быстрый, но, вероятно, шокирующий для 1956 года кадр, где Майлз наносит удар своей копии в грудь.

Вторжение похитителей тел (1956)
Вышеупомянутая сцена, где они смотрят в окно, как грузовики с капсулы раздаются представителям всех окрестных городов – это классика. Там около ста человек, полицейские все организовали, это один из тех жутких моментов, когда «я не должен этого видеть», но никто не ведет себя так, будто он зловещий. С таким же успехом можно было бы устроить церковный пикник.

Прискорбно наблюдать, как некогда уважаемые деятели меняют свою позицию и присоединяются к оппозиции. Космические перебежчики, они утверждают, что Майлз все время ошибался, но позже изменил свое мнение. «Сопротивляйся этому, Майлз, это бесполезно. В конце концов тебе придется сдаться.

Когда они выражают это, они говорят буквально — когда исходный человек засыпает, дубликат может вмешаться — тем не менее, это также работает как мощная метафора. Спустя годы мы найдем «они живут, мы спим» от «ОНИ ЖИВУТ», «просыпаются!» из SCHOOL DAZE и концепция пробуждения в МАТРИЦЕ. Однако это более ранний призыв к сознанию в кино. Одним из названий, предложенных Сигелом, было «Больше не спи».

«Вторжение похитителей тел» 1956 года было написано Дэниелом Мэйнварингом, бывшим писателем детективов (известным как «Из прошлого»), который адаптировал историю из произведения Джека Финни под названием «Похитители тел». Эта сказка была любимой мистером Бернсом и первоначально была опубликована в журнале «Кольерс». В титрах к фильму он указан как «Вторжение похитителей тел Уолтера Вангера», что отражает роль Вангера как продюсера. Однако не Вангер убедил Сигела включить оптимистичный финал против его воли; вместо этого он убедил его продюсировать фильм, чтобы его выпустила студия. Оба мужчины хотели, чтобы фильм завершился криком Майлза, когда грузовик уезжает.

Вырос на «Вторжении похитителей тел», служащем предостережением, будь то о маккартизме или коммунизме. Поэтому я был ошеломлен, когда услышал, как Сигел обсуждал это в подкасте «One Handshake Away», который был недавно выпущен и над которым Питер Богданович работал до своей кончины. Каждая серия вращается вокруг интервью с режиссерами, которые он записал много лет назад. Во втором эпизоде ​​мы слышим, как Сигел защищает свой вестерн Элвиса Пресли «Пылающая звезда» и выражает сожаление по поводу того, что король продолжал снимать фильмы по своей популярной формуле, тем самым растрачивая свой актерский талант. «Создание этих фотографий — пустая трата времени», — так он выразился.

Он подробно рассказывает, почему считает «Вторжение похитителей тел» своим самым значимым фильмом. «Я маскирую свою работу слабыми сценариями и историями, не имеющими особого значения, но я чувствовал, что эта история имеет решающее значение, потому что я верю, что наш мир наполнен капсулами, и я хотел передать это. Я думаю, что многим людям не хватает эмоциональной связи с культурными вопросами, не чувствуя ни боли, ни печали, и я стремился выразить эту эмоцию. Я не знал лучшего способа передать это, чем через этот конкретный фильм.

«Мне кажется, что мир нездоров, и кажется, что эти загадочные капсулы получают контроль, особенно среди местных жителей. Лиц, отвечающих за эти капсулы, кажется, их много.

Я не уверен в его конкретном упоминании «культурных вещей», и я не могу утверждать, что пережил жизнь такой, какой она была более двух десятилетий назад, но меня интригует мысль о том, что этот текст не является в первую очередь политическим заявлением. как это трактуют некоторые, а скорее призыв к бунту против единообразия и однообразия.

Весьма вероятно, что Сейгел разделял сильное презрение к маккартизму, учитывая его прошлые действия. В 1946 году он был награжден «Оскаром» за лучший короткометражный документальный фильм «Гитлер жив», фильм, предостерегающий от фашистов в США, пропагандирующих расовую ненависть и насилие. Во время споров вокруг «ГРЯЗНОГО ГАРРИ» Сейгел назвал себя либералом, заявив: «Я либерал, я склоняюсь влево». Он также выразил свой мятежный характер, сказав: «Я бунтарь. Вот почему маленьким детям нравятся мои фильмы. Меня увольняли почти со всех мест, где я когда-либо работал. Я ненавижу власть». Таким образом, несмотря на то, что Майлз – респектабельный персонаж-доктор в своих фильмах, который никогда не снимает пальто или галстук, даже когда его преследуют инопланетяне на грязном холме – сегодня рассматривается как часть истеблишмента, сам Сейгел, возможно, не соответствует этому образу.

Напротив, эти двое разведенных людей отклонились от нормы. Они не были стереотипными семейными персонажами из ситкомов 50-х. Вместо этого Джек и Тедди кажутся бездетными кошатницами, которые наслаждаются оживленной общественной жизнью в своем баре. Джек выглядит художником, возможно, писателем детективов, о чем свидетельствуют плакаты с обложками книг в его доме. Неясно, сохраняется ли то же самое с его подкаст-версией, но было бы интригующе посмотреть, как это будет развиваться. Интересно, читают ли слушатели подкастов вообще книги?

Вторжение похитителей тел (1956)
Представьте, что Сигел подумал бы о людях, управляющих студиями сейчас , бескровные придурки, которые могли рассказать вам все о мошенничестве с налоговыми льготами, фондовом рынке и алгоритмах, но не могли сделать полупроницательный комментарий о фильме, который им понравился, даже если от этого зависело их портфолио. Да, поверьте мне, у нас теперь нет групп «никаких чувств к культурным вещам». Я буду уверен, что не засну рядом с ними. Спасибо за метафору, Дон. Хорошая работа и над ГРЯЗНЫМ ГАРРИ.

Смотрите также

2024-10-14 18:09