Вторжение похитителей тел (1978)

Как киноэнтузиаст, который несколько раз бывал в этом квартале, я должен сказать, что ремейк «Вторжения похитителей тел» 2024 года оставил меня совершенно очарованным! Не каждый день натыкаешься на шедевр ужасов, который одновременно кажется вневременным и пугающе актуальным.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram



За римейк фильма «ВТОРЖЕНИЕ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛА» 1978 года режиссер Филип Кауфман (сценарист) «ПРЕВЫШЕННИК ДЖОЗИ УЭЛЬС») и сценарист У. Д. Рихтер (позже написавший «БОЛЬШУЮ ПРОБЛЕМУ В МАЛЕНЬКОМ КИТАЙЕ») превратили фильм Дона Сигела и/или историю Джека Финни в леденящую душу паранойю для своей эпохи. Но он зарекомендовал себя невероятно хорошо, оставаясь одним из самых тревожных фильмов о вторжении инопланетян из существующих. Оригинал представлял собой малобюджетную инди-продукцию, это гораздо более привлекательная постановка, но им разрешили сохранить свой пронзительный пессимистический финал, а это имеет большое значение.

Вышедший за год до «Чужого», этот фильм демонстрирует поразительное сочетание вневременных практических эффектов и скромного подхода к загадочным опасностям, скрывающимся в непостижимых глубинах космоса. Вступительные титры сопровождаются захватывающей сценой, показывающей экзотическую флору на неизвестной планете – прозрачные трубопроводы, клубящийся дым, я не могу разобрать – как их семена путешествуют в космосе, деталь, упомянутая в фильме Сигела.

В Сан-Франциско семена попадают на различные дикорастущие растения, где в конечном итоге образуют липкое вещество. Я совершенно озадачен тем, как кинематографистам удалось запечатлеть сложное движение крошечных лоз, выходящих из листьев. Цветки нежно-розового оттенка появляются и на других растениях, и женщина наблюдает за одним из них, прежде чем осторожно его сорвать. Эта женщина — Элизабет Дрисколл (изображаемая Брук Адамс, известная своими ролями в фильмах «Ударные волны» и «Дни рая»). Она работает в департаменте здравоохранения и выражает свою любовь к ботанике, заявляя, что считает, что это может быть «грекс». Этот термин относится к явлению, когда два разных вида растений перекрестно опыляются, в результате чего появляется совершенно новый третий вид.

Пока Мэтью Беннелл (будущая звезда BACKDRAFT 2, Дональд Сазерленд) внимательно осматривает кухню высококлассной французской закусочной, одетый как детектив, он обвиняет их в том, что они загрязняют посуду крысиным пометом. Повара это не забавляет и в ответ повреждает лобовое стекло его машины, лишая его зрения до конца фильма.

На следующий день обычно ленивый парень Элизабет, фанат Warriors, Джеффри (Арт Хиндл, PORKY’S II: НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ) стоит перед ней и ведет себя странно: уже в костюме и галстуке, выносит мусор. Она наблюдает в окно, как он поднимается и сам сбрасывает канистру в грузовик, а мусорщик стоит и смотрит, как он это делает? Странное дерьмо. Один замечательный трюк заключается в том, что на протяжении всего фильма мы видим мусоровозы, загруженные огромными комками каких-то комков шерсти или ворса, я думаю, что это обломки капсул, тел или чего-то еще, и, конечно, никто не обращает достаточно внимания, чтобы много об этом думать. . Зачем вам это?

Однако Элизабет считает абсурдным, что Джеффри отказался от билетов на плей-офф ради встречи. Ведь Джеффри больше похож на племенную лошадь, чем на разумного человека! Она пытается рассказать об этом Мэтью (они в хороших отношениях, часто едят вместе), но он, естественно, остается скептически настроенным.

Он пытается помочь ей, организуя встречу со своим известным другом-психиатром Дэвидом Кибнером (Леонард Нимой, «ТРАНСФОРМЕРЫ: ТЕМНОТА ЛУНЫ») во время автограф-сессии. Кибнер выступает в роли медицинского работника, который выслушивает многочисленные рассказы членов семьи о странном поведении и пытается найти логические объяснения этим явлениям.

Примечательно, что в фильме появляется первый доктор Кевин Маккарти, который бросается к машине, чтобы предупредить их предупреждением: «Они идут!» Это уже не тот персонаж, которого он играл 22 года назад, что указывает на то, что эти захватчики движутся со скоростью улитки. Его краткое появление прерывает Мэтью, когда он начинает шутку, оставляя незавершенной только установку, поскольку Элизабет вспоминает, что слышала ее раньше, и решает послушать еще раз. Это напоминает пугающую сцену из «Хэллоуина», когда мужчина на кладбище не завершает свою историю для Лумиса. В обоих случаях намеренно опущенная кульминационная фраза заставляет нас чувствовать себя еще более дезориентированными, чем было изначально. Это эффективная техника.

Элизабет следует за Джеффри и замечает, как к нему странно приближаются люди, многие из которых одеты официально — сродни деловой одежде. Его поведение больше похоже на движение зомби или дрона. В сценах часто изображены персонажи второго плана, обменивающиеся между собой загадочными взглядами, эффективно передающими чувство беспокойства и подозрительности. Этот образ очень хорошо передает чувство паранойи.

В обновленном повествовании они возрождают персонажа Джека Белличека, которого теперь играет Джефф Голдблюм (из «Желания смерти»), и снова позиционируют его как писателя. Однако наши знания об их спорных отношениях ограничиваются критикой Джека в адрес плодотворных, но некачественных книг Кибнера. Их вражда остается неподробной, но происходит инцидент, когда Кибнер с силой прижимает Джека к стене, утверждая, что это была демонстрация того, как отреагирует Элизабет. Потрясенный внезапным нападением, Джек остается выведенным из строя. Пара, Джек и Нэнси (Вероника Картрайт из «Птицы»), совместно управляют грязевым спа-салоном. Учитывая его уникальную среду, это кажется идеальным местом для роста человека-капсулы, не так ли? Проверив Джека в одной из кабинок под одеялом, Нэнси обнаруживает, что это не Джек, а одно из тех странных существ. (Но кто накрыл его одеялом?)

Вместо того, чтобы поранить руку во время наливания напитка, как в изображении Сигела, у этой версии Джека идет кровь из носа, когда Нэнси, испугавшись, выбегает за дверь и сталкивается с ним. Это изменение кажется разумным. Они оба пытаются понять ситуацию и вместе разработать план. Инспектор здравоохранения, необычный выбор для обозначения посторонних по сравнению с доктором Майлзом в оригинале, также показан вступающим в бой, не сняв пиджака и галстука, что весьма примечательно, учитывая, как раньше мужчины ценили эти предметы одежды. Трудно сказать, представляет ли Кибнер истеблишмент или фигуру нового века (или, возможно, это отсылка к мистеру Споку), но он оказывается эффективным персонажем, поэтому неясно, следует ли нам доверять ему за его заявленный опыт или бояться его. для утверждения своего авторитета. И, как и следовало ожидать от других работ, которыми он известен, Нимой умело изображает интеллект и холодность, необходимые для поддержки любой интерпретации.

Похоже, Мэтью убежден, что нынешняя система является ключом к спасению мира, несмотря на ее очевидные недостатки. Он сравнивает ситуацию со вспышкой холеры, надеясь заручиться поддержкой своего ведомства и, возможно, Национальной гвардии, если возникнет паника. Кибнер нужен, чтобы помочь завоевать расположение мэра, который оказывается одним из пациентов Мэтью.

В отделе спецэффектов этого безымянного фильма IMDb упоминает Рассела Хесси («Трудно убить») и Делла Реома («Ужас Амитивилля»). Кроме того, Рон Декстер и Говард Престон упоминаются за свою работу над космическим эпизодом («Эффекты: мотороллер Эйнштейна», «Космос»). Независимо от того, кто в этом участвовал, они проделали выдающуюся работу, создав отвратительные дубликаты тел с тревожными белыми волосами, завитками, взбирающимися по рукаву Мэтью, пока он спит, инопланетными цветами, цветущими с центрами, напоминающими пульсирующие яички, превращающимися в причудливых потомков, и волосатыми, безротыми копиями наших персонажи – поистине кошмарные образы. Интересно, что это могло повлиять на запоминающуюся сцену из фильма «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди». Оказывается, особенно тревожат лица животных на людях. Сейчас я думаю об этом и понимаю, что это, должно быть, послужило вдохновением для одной из лучших частей «Кошмара на улице Вязов 2».

Помимо более сложных элементов, создающих жуткую атмосферу, есть и, казалось бы, тривиальные детали, которые производят впечатление. Например, в этом фильме значительную роль играют странности, связанные с глазами. Когда Мэтью и Элизабет ужинают вместе, он поддразнивает ее странное поведение глаз, которое она находит забавным, вращая глазами в противоположных направлениях. Хотя потенциально это может послужить позже поводом для заговора, чтобы подвергнуть сомнению ее личность, это всего лишь беззаботная шутка между друзьями. Тем не менее, есть сцена, где Джеффри подслушивает из-за угла и, кажется, почти полностью отводит глаза в сторону. Возможно, этому персонажу еще предстоит правильно пользоваться человеческими глазными яблоками.


Когда наши выжившие герои загнаны в угол, а их друзья пытаются продать их в новом мире, под-Джеффри говорит: «Ничего не меняется. У вас может быть та же жизнь, та же одежда, та же машина». Будучи автором книги «Самопомощь», Под-Кибнер добавляет: «Вы родитесь заново в безмятежном мире, свободном от беспокойства, страха и ненависти». Он говорит: «Теперь нет необходимости ни в ненависти, ни в любви», и когда он говорит: «Функция жизни — выживание», я думаю, что это действительно осознает, насколько это мрачно. Мы теперь просто сорняки. Пытаюсь расти и распространяться, и ничего больше.

В этой адаптации я оказываюсь в во многом коррумпированном обществе, и мне нужно проскользнуть незамеченным. В концепции маскировки эмоций нет ничего нового, ее можно было увидеть в бесчисленных фильмах и сериалах о зомби. Но здесь это имеет более глубокий смысл – подавление моей индивидуальности, чтобы соответствовать. Это обескураживает.

Один вопрос, который часто приходил мне в голову, заключался в том, что станет с их физическим «я»? Я не припоминаю, чтобы этот момент разъяснялся в фильме Сигела, пока мне не пришло в голову, что Майлз предположил, что «изначальное «я» либо уничтожается, либо рассеивается». Этот аспект долгое время оставался необъяснимым, что заставило меня задуматься, не был ли он намеренно опущен. Однако сюжет ловко разрешает эту неопределенность, когда ближе к концу мы видим, как лицо рушится и распадается. Действительно, предсказание Майлза оказалось верным.

Еще один вопрос, который у меня возник, заключался в том, как понимать заявление Джеффри о том, что «вы можете иметь ту же жизнь». Вы можете или должны? В последней сцене Мэтью возвращается в офис, и все его коллеги там, ведут себя странно, явно теперь сплоченные люди, устраивают встречи, сговариваются и все такое. Я не думаю, что это какая-то тайная операция, в которой все принимают участие, пока захват власти не будет завершен. Я думаю, что семена имитируют не только человеческий организм, но и более крупный организм общества. Я думаю, что каждое из растений хранит воспоминания о человеке, которого они заменили, и теперь будет бесчеловечно, бесстрастно имитировать его работу в департаменте здравоохранения или где-то еще. Возможно, Мэтью будет менее засранцем во время проверок. Даже если это не так, повара не настолько разозлятся, чтобы разбить ему лобовое стекло. Они не будут так вложены. Есть что-то очень грустное в том, чтобы пройти через трудности, чтобы заново вырастить и заменить всех на земле, а потом просто… продолжать делать все то же самое.

Кстати, есть ли крысы, которые гадят в суп в ресторане? Должно быть.

Несколько лет назад я посмотрел «Вторжение похитителей тел», но тогда он меня не особо зацепил. Я подозреваю, что многочисленные мрачные сцены фильма, возможно, не произвели бы такого впечатления на старомодных телевизорах. Тем не менее, я знал, что многие другие, кто видел это только так, высоко ценили это. Возможно, мое душевное состояние тогда было невосприимчивым. Однако, пересматривая его, я соглашаюсь с общим мнением: это один из выдающихся ремейков ужасов. Можно ли считать его первым ремейком великого хоррора? Можно возразить, что без этого у нас не было бы СУЩЕСТВА и МУХИ. В любом случае, он определенно принадлежит к этой категории. Он сам по себе считается классикой.

Смотрите также

2024-10-15 18:09