Я поиграл в китайскую ‘аниме-GTA’ Ananta и не удивился, увидев Человека-паука, качающегося на паутине, и Бэтмена, раздающего удары, но я был не готов к вампиру, который извергает радуги.

Возможно, я не самый творческий человек, но момент, который действительно убедил меня в игре Ananta – которую с недавнего времени называют «аниме GTA» – был, когда в одной сцене объединили курьера, одетого как кролик, маленький японский грузовик и вампира, изрыгающего радугу. Это странное сочетание, и, возможно, никто не мог его предсказать, но оно оказалось на удивление захватывающим.

👴

Твой персонаж в GTA Online уже пенсионер, а GTA 6 всё нет?

Клуб вечного ожидания открыт. Пересматриваем трейлеры, строим теории и вспоминаем, как раньше было лучше.

ГТА 6 Телеграм

Ananta активно заимствует идеи у других, и некоторые даже скажут, что копирует их, но в ней также присутствуют удивительно оригинальные концепции.

После ознакомления с Ananta на Токийской игровой выставке, моё главное впечатление – это огромный масштаб команды разработчиков. Это кажется ясным заявлением о намерениях Китая стать крупной силой в высокобюджетных играх в течение следующих десяти лет, и какой лучший способ сделать это, чем создать игру, которая, кажется, объединяет все лучшие элементы самых популярных проектов? Идея заключается в том, что использование самых сильных механик из множества успешных игр должно привести к созданию чего-то действительно исключительного.

Чрезмерно амбициозный, масштабный дизайн игры часто не работает, и Ananta быстро это демонстрирует. Уже через несколько минут игры становится ясно, что вам предстоит выполнять действия, с которыми вы сталкивались бесчисленное количество раз раньше – действия, которые вы, вероятно, не захотите повторять.

  • Избиение противников с использованием комбо и контратак, основанных на точном времени, напоминающих игры Batman: Arkham или Sleeping Dogs.
  • Сценарии быстрых событий, которые кажутся взятыми прямиком из Uncharted или других экшен-игр 2010-х годов.
  • Автомобильные погони по рельсам, в которых у вас неограниченный боезапас, чтобы стрелять по шинам преследователей.
  • Перемещение по городу с помощью паутины, как у Человека-паука — эмм, аниме-версия того парня из Prototype.

Затем все становится действительно интересно – вы можете играть за Ликайю, персонажа с фиолетовыми волосами, которая одновременно и водитель на побегах, и полицейский. Она управляется совершенно иначе, чем первый персонаж, у которого есть растягивающиеся руки для перемещения.

Во время свободного исследования игры Ananta позволяет переключаться между персонажами с помощью меню, похожего на телефонное. Это запускает эффектное движение камеры, напоминающее те, что можно увидеть в GTA 5, которое быстро показывает, где находится каждый персонаж в городе. У меня было немного времени поиграть за Ликайю, полицейского, но я обнаружил, что она может сканировать людей, обыскивать их на предмет оружия, выписывать штрафы и даже арестовывать их. Эти действия открывают уникальные реакции и разговоры, которые вы не испытали бы иначе.

Будет ли это увлекательно? Создаст ли игра значимые и интересные взаимодействия, или это всего лишь поверхностные функции, которые вы быстро забудете? Я не уверен, но если последнее верно, то кажется, что это много усилий за небольшое вознаграждение.

Вы наверняка слышали поговорку про ружье Чехова — что каждый элемент в истории должен иметь цель? Что ж, это полная противоположность. Это намеренно абсурдное и бессмысленное дополнение, как если бы вампир почувствовал себя ужасно больным в гробу Чехова и изверг радугу в ночную темноту.

Я в основном играл за Таффи, девушку-кролика, которая очень мотивирована деньгами. Она импульсивно взяла работу от незнакомца, который ей написал, что привело её на опасный склад. Оказалось, что он полон членов банды, пытающихся избить её бейсбольными битами! К счастью, у неё есть телекинетические способности. Мне удалось вырубить многих из них, а затем я обнаружил, что могу использовать свои силы, чтобы выхватывать биты прямо из их рук и разбивать им головы.

Только-только все успокоилось, как в склад врезался грузовик, и мне сказали, что нужно немедленно перевезти груз на другой конец города. К счастью, Таффи, который быстро становится популярным, с энтузиазмом согласился помочь, сказав: ‘Пора заработать немного денег!’

Я осознал через несколько секунд после начала поездки, что грузовик перевозит гроб. Это сразу заставило меня вспомнить поговорку про ружье Чехова – только я предположил, что в этом гробу обязательно должен быть вампир, очень больной, который собирается эффектно извергнуть радужную дугу болезни в ночную тьму.

Таффи не так удивлена этим, как я. Дело не в том, что она видела что-то более странное — речь не идет о какой-то скрытой предыстории с больными вампирами. Просто кажется, что ни один из персонажей особо не обеспокоится ничем; все они выглядят как жизнерадостные, оптимистичные герои.

Честно говоря, я не думаю, что был плохим водителем. Я высадил вампира в группе, которая относилась к нему как к легендарному бойцу в шутку, прямо перед тем, как он начал рвать в старую бочку.

Эта игра обладает огромным миром, и я наткнулся на особенно странное побочное задание. Вождение, сражения и другие действия не были потрясающими, но и не ужасными. Кажется, это игра, которая делает многое на приличном уровне, и она даже заставила меня улыбнуться.

Возможно, создатели Ananta не стремились просто копировать популярные игры. Вполне вероятно, что они просто набросали множество идей – даже действительно странных, вроде вампиров, извергающих радуги – и решили включить всё! Как бы то ни было, это есть в игре, и они перешли к следующему проекту.

Смотрите также

2025-09-27 03:19