Я все еще здесь (2024)

(не путать с тем, где Хоакин Феникс читает рэп)

На выходных я обнаружил, что меня охватывает тревога относительно текущего положения дел – тревожный захват богатым троллем и распад нашего общества при ограниченном сопротивлении. Это стало невыносимо. Мне нужно было отойти от постоянного беспокойства. Хотя я хочу оставаться бдительным, я должен отдать приоритет своему психическому здоровью и не тратить каждый день на размышления о бедствиях, которые, кажется, находятся вне моего контроля. Поэтому я решил, что это выходные! Погода приятная, и я планирую сходить в кино – последний номинированный на «Оскар» фильм, который я еще не смотрел…


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Фильм Я ВСЕ ЕЩЕ ЗДЕСЬ (Айнда Эсту Акуи) изображает семью, борющуюся с исчезновением своего патриарха бразильским правительством в 1971 году, оставляя меня с леденящим чувством надвигающейся реальности. Я горячо надеюсь, что это мрачное предсказание является всего лишь результатом пессимизма, но я убежден, что такие фигуры, как Маск и Трамп, приветствовали бы такие действия под своим руководством. Количество сотрудников правоохранительных органов и солдат, готовых совершать эти действия или охотно присоединяться к делу, кажется тревожно высоким. К сожалению, я считаю, что ни один республиканец не пошевелил бы пальцем, чтобы вмешаться, даже на мгновение, не говоря уже о том, чтобы предпринять значимые действия. Я боюсь, что демократов или существующих законов будет недостаточно, чтобы предотвратить такие злоупотребления. Подводя итог, можно сказать, что показатели указывают на тревожные времена, и мое настроение было далеко не приподнятым после просмотра этого фильма.

Фильм отличный, хотя он может отличаться от ваших ожиданий, так как его снял Уолтер Саллес (известный по фильмам «Центральный вокзал», «Дневники мотоциклиста» и ремейку «Темной воды»). Он начинается с интригующего контраста: в то время как название объявляет «Рио-де-Жанейро, 1970, военная диктатура», сцена разворачивается с привлекательными людьми, наслаждающимися жизнью в живописном месте. Подростки играют в пляжный волейбол, и собака часто прерывает игру, в конечном итоге ее передают Марсело (Гильерме Силвейра). Он с гордостью показывает собаку своим друзьям, которые затем бегут через улицу к своему дому, спрашивая их отца Рубенса Пайву (Селтон Мелло, который скоро появится в «Анаконде»), могут ли они оставить его себе. Несмотря на то, что он находится на важной встрече, а их заботливая служанка Зезе (При Хелена) уговаривает ребенка не беспокоить, Рубенс оказывается очарован собакой и даже дает ей имя.

Семья Пайвас, кажется, процветает, большая семья, проживающая в великолепном доме в Леблоне, окруженная многочисленными друзьями, частыми встречами, традиционными обычаями, книжными полками, переполненными литературой, и любовью к музыке — слушая, танцуя и даже подпевая пластинкам. Их дети-подростки часто ходят в кино (или утверждают, что ходят), иногда предпочитая вместо этого общаться, курить марихуану, наслаждаться музыкой, играть со своей 8-миллиметровой камерой. Несмотря на то, что они живут в условиях военного режима, они могут отращивать длинные волосы, выражать презрение к власти и находить радость в товариществе. Примечательная сцена происходит в магазине пластинок, где один из альбомов, который привлек мое внимание, был «Pieces of a Man» Джила Скотта-Херона. В американском кино есть богатая библиотека песен, символизирующих отдельные десятилетия 20-го века, которые становятся стереотипами; здесь интересно обнаружить несколько выдающихся бразильских рок-мелодий. Хотя я, возможно, не знаком с этими треками (никогда не слышал их раньше), их характерный гитарный гул и общая атмосфера передают схожее послание.

Мелодия, которая приходит мне на ум, потенциально может принадлежать Os Mutantes. У них есть песня на записи, и их также упоминают в разговорах. Я застал часть их выступления на Bumbershoot несколько лет назад, так что есть вероятность, что я слышал эту песню раньше. В любом случае, она идеально подходит в этот контекст.

Жизнь хороша, но все обеспокоены — революционеры похищают дипломатов, кто знает, как отреагирует правительство, но мирно это не пройдет. Иногда семья видит, как над головой пролетают военные вертолеты или грузовики, полные солдат, зловеще катящиеся через их прибрежное сообщество по пути неизвестно куда. Внезапная минута, когда твое сердце вырывается из груди, а затем ты возвращаешься к тому, чем занимаешься. Однажды Верока (Валентина Херсаге, УБЕЙ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА) — коротко Вера — возвращается домой поздно после просмотра BLOW UP. Ее и ее друзей остановили на военном контрольно-пропускном пункте, наставили на них оружие, кричали и называли хиппи, это было чертовски страшно. Ее родители обеспокоены, потому что в этом возрасте она становится очень политизированной, и это может доставить ей неприятности в наши дни. Они убеждают ее переехать в Лондон со своими друзьями Фернандо (Чарльз Фрикс, ELITE SQUAD 2: THE ENEMY WITHIN) и Далвой (Мейв Джинкингс), которые настолько обеспокоены, что закрывают свой книжный магазин и издательство, чтобы бежать из страны. Рубенс клянется, что они вернутся через пару лет. Сначала я не понял, что Рубенс — бывший конгрессмен, изгнанный, сосланный, вернувшийся как гражданское лицо. Он думает, что станет лучше.

Мне стало ясно, что история реальна, однако, только в финальных титрах я узнал, что она была адаптирована из мемуаров Марсело, который вырос и стал известным писателем, драматургом и сценаристом. Это объясняет, почему повествование начинается с воспоминания о нахождении собаки, и почему оно так ярко изображает образ любимого отца — возвышающегося мужчины, красивого, озорного, всегда делающего перерывы в своей серьезной работе, чтобы проявить привязанность к своим детям и заставить их смеяться. Можно было бы ожидать мрачной драмы, основанной на теме фильма, но это не совсем так. Вместо этого фильм глубже погружается в то, что они потеряли, а не сосредотачивается исключительно на их трудностях. Фильм уделяет значительное время демонстрации жизни семьи Пайва — например, папа играет песню, которая не нравится детям на вечеринке, или защищает свой чемпионат по настольному футболу против Марсело поздно ночью и будит всех своими комментариями. Это обыденное изображение делает трагические события еще более душераздирающими.

Хотя Марсело и рассказывает историю, в первую очередь она сосредоточена на Юнис, которую играет Фернанда Торрес (ДОМ ИЗ ПЕСКА), которая заслужила признание, включая номинацию на «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую женскую роль. Среди наград фильма — номинации на «Лучший фильм» и «Лучший международный фильм». Игра Юнис воплощает стойкую, молчаливую силу, а не драматические эмоции, которые обычно ассоциируются с такими наградами.

На протяжении всей истории мы видим, как Юнис сохраняет самообладание и вежливость с властями, скрывая свой страх и печаль, чтобы представить сильный фасад для своих детей. Это испытание начинается в день их ареста, когда запугивающие люди, не настоящие полицейские, врываются в их дом и остаются там в течение дня, глядя на них, не отвечая на вопросы. Юнис следит за тем, чтобы дети не знали, что происходит что-то необычное.

Позже Юнис и ее старшую дочь Элиану (Луиза Косовски, SICK SICK SICK) арестовывают и допрашивают, перевозят с мешками на головах, подвергая их душераздирающим зрелищам и звукам без какой-либо информации друг о друге или Рубенсе. Освободившись, Юнис обнаруживает, что ее муж действительно скрывал от нее секреты, но они не были злонамеренными. Скорее, это были секреты, которые нужно хранить, когда у власти находятся тиранические личности, совершающие отвратительные действия.

Вместо того, чтобы быть рассказом, полным неожиданных поворотов, драматических пиков или аккуратно связанных концов, это по сути хроника стойкости, хроника пути одной семьи, особенно упорной женщины, которая выдержала все испытания, искала истину, оказала положительное влияние на мир, пережила репрессивные режимы и чудесным образом сохранила любовь, надежду и дорогие сердцу воспоминания. Давайте все воплотим такую ​​стойкость в своей жизни.

Смотрите также

2025-02-13 21:09