Здесь

Привет, ребята, это я, член небольшого клуба людей, которым нравится Роберт Земекис после 2000 года, парень, который увлекся цифровыми технологиями и всегда находит что-то странное, чтобы сделать с ними, независимо от того, работает это или нет, и одобряет ли это общество (что обычно не одобряет). ВОТ фильм, который мог бы, может быть, только этот человек. И это то, что я хочу видеть в искусстве.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Главной достопримечательностью, когда фильм впервые вышел в прошлом году, несомненно, было воссоединение с FORREST GUMP. Он может похвастаться возвращением Тома Хэнкса (THE LADYKILLERS) и Робин Райт (HOLLYWOOD VICE SQUAD), а сценарий был написан Эриком Ротом (YEAR OF THE DRAGON). Музыкальное сопровождение предоставлено Аланом Сильвестри (THE DELTA FORCE). Подобно FORREST GUMP, он сплетает повествование, которое, кажется, охватывает американскую культуру во всей ее полноте, поскольку оно проходит через различные годы и значимые события, отражающие исторические моменты и общественные трансформации. Однако, в отличие от FORREST GUMP, он использует новаторский подход, заимствованный из одноименного графического романа Ричарда Макгуайра: вся история разворачивается с одного неподвижного кадра камеры, предлагая уникальную перспективу, которая охватывает доисторические времена до настоящего момента, в то время как камера остается неподвижной на месте.

(На самом деле, иногда это напоминало мне о рождественском журнале ADULT SWIM.)

На короткий момент в течение этого промежутка времени, но большую часть фильма, там стоит дом, подразумевая, что мы находимся в гостиной с видом из окна. Том Хэнкс изображает Ричарда Янга с подросткового возраста и далее, используя передовую технологию омоложения. Эта технология по сути является искусственным интеллектом, который анализирует изображения Хэнкса с разных этапов его жизни и генерирует его более молодую версию, когда он выполняет захват движения. Если это объяснение верно, оно не совсем соответствует моим обычным этическим опасениям относительно ИИ, но я все еще чувствую себя неловко по этому поводу, потому что я считаю, что эффекты омоложения не выглядят такими аутентичными, как те, что были видны в ИНДИАНА ДЖОНС И ЦИФРА СУДЬБЫ, которые могли быть достигнуты путем кропотливого покадрового редактирования.

В сюжетной линии Райт, кажется, становится старше, когда он изображает девушку своего персонажа, позже жену и, в конечном счете, бывшую жену. Их супружеские проблемы отчасти возникают из-за жизни с родителями Ричарда, Элом (которого играет Пол Беттани) и Роуз (Келли Рейлли). Маргарет жаждет смены обстановки, но из-за финансовых ограничений они с трудом уезжают. В конце концов, Эл решает подарить им дом, акт, задуманный как доброта, но который на самом деле становится угнетающим.

По трейлеру было очевидно, что для меня будет большой эмоциональный триггер, связанный с деменцией. Изображение чередуется между очень знакомым по моему опыту и неправдоподобным для меня, но, конечно, есть драматическая логика в том, чтобы привнести потерю памяти в эту историю обо всех вещах, которые происходят в одном месте, многие помнят, еще больше забывают. Да, это определенно плакса, но для меня это было подавляющим по причинам, отличным от какой-либо другой конкретной трагедии. Изображения семей, переживающих разные вещи в разные периоды времени, просто заставили меня задуматься о членах семьи, которых я потерял. Это своего рода ощущение, будто просматриваешь старый фотоальбом, видишь одних и тех же людей на разных Рождествах, как меняются волосы, свитера и мебель.

Мы наблюдаем подлинные трансформации характера, такие как эволюция Эла от обидчивого, алкоголика-придурка после войны до более мягкого, сострадательного человека после потери и болезни, которые потребовали его опоры на сына. Однако, пересекая временные океаны с разными семьями, мы сталкиваемся с многочисленными значительными жизненными событиями в быстрой последовательности. Это, с одной стороны, уменьшает влияние этих моментов, но также создает коллективное впечатление наблюдения за многочисленными обычными человеческими переживаниями, одно за другим. Это в некоторой степени похоже на принятие космической перспективы, отстранение, чтобы наблюдать за человечеством из-за пределов времени.

Хотя я знал, что структура не проста, она все равно преподнесла мне несколько сюрпризов. Отличительной чертой этого является его нелинейная природа. Вместо хронологического повествования мы получаем возможность заглянуть в различные периоды времени — динозавров, ледниковый период, жизнь коренных американцев до колонизации, строительство домов и так далее, не обязательно по порядку. Повествование перескакивает между разными годами, а некоторые сцены даже используют наложения, чтобы показать несколько частей пространства в разные моменты одновременно. Этот прием создает связи и контрасты между эпохами — например, мы становимся свидетелями испанского гриппа, а затем позже видим людей в масках, понимая, что это COVID-19. Есть случаи, когда Ричард изображен как Бенджамин Франклин на вечеринке в честь Хэллоуина, в то время как в другой сцене мы встречаем настоящего Бенджамина Франклина (Кит Бартлетт из PREY FOR THE DEVIL), когда его сын Уильям (Дэниел Беттс из ALLIED) владеет большим поместьем по соседству.

В восхитительном повороте сюжета эта история вращается вокруг двух очаровательных жителей дома, Стеллы Бикман (Офелия Ловибонд из ROCKETMAN) и ее мужа Лео (Дэвид Финн из LEAP YEAR). Они жили в доме до Янгов, изобретя то, что позже стало креслом La-Z Boy. Дуэт излучает игривую, эксцентричную атмосферу, а Стелла часто танцует, пылесося. Интригующий момент происходит, когда краткий флэшфорвард переносит нас в 2020 год, где робот-пылесос, или Rumba, убирает ту же комнату.

Повествование тонко углубляется в американскую мечту, демонстрируя различные социальные классы и их уникальные пути к владению домом в этом престижном месте с окном, из которого открывается вид на поместье сына отца-основателя. История развивается, когда предприниматель уезжает в Калифорнию, уступая место ветерану Второй мировой войны. Его отпрыск старательно следует общественным нормам, но испытывает финансовые трудности, чтобы обеспечить себе собственный дом. Хотя сюжет явно не затрагивает расовые вопросы, есть намеки на рабство во время строительства поместья Франклина. Позже, чернокожая семья Харрисов (Николас Пиннок, Никки Амука-Берд и Кэш Вендерпуйе) в конечном итоге становится владельцами. Они, похоже, сохранили дом в первозданном состоянии, но они также уехали быстрее, чем любая другая семья, которая там жила.

МакГвайр изначально представил эту концепцию в шестипанельном комиксе, который был опубликован в журнале «Raw» Арта Шпигельмана еще в 1989 году. Это новаторское применение средства массовой информации существенно повлияло на работу таких карикатуристов, как Крис Уэр. Позже, в 2014 году, МакГвайр переработал эту идею в 300-страничную полноцветную книгу. Книга включает в себя некоторые панели, изображающие «проецируемое будущее и виды», но Земекис решил не включать их (однако мой друг Мэтт Линч обнаружил клип, где дом разрушается цунами).

Без сомнения, Земекис нашел креативные способы изменить эту установку в фильме. На Рождество мы находим Эла с его камерой, а позже мы видим, как он делится старыми домашними фильмами со своими внуками. Мы пересматриваем сцены с разных ракурсов, чем те, к которым мы привыкли. Тревожная сцена ближе к концу фильма происходит, когда проносят комод с зеркалом, показывая, что — ух ты, кухня на самом деле там. Поначалу место, где Эл всегда пил, казалось странным, как будто он просто стоял лицом к стене. Однако теперь, когда мы видим остальную часть комнаты, это кажется немного более разумным.

Одна проблема, которую я заметил: по мере развития сюжета дом выглядит заброшенным, из дыры в стене торчат оголенные провода, заставляя меня думать: «Ух ты, будет волнительно, когда они наконец подключат этот кабель», но этот момент так и не наступает. Возможно, между основными событиями просто не было достаточно моментов, чтобы это произошло. Сюжет насыщен значимыми событиями, такими как вымирание, зачатие, рождение, смерть, брак и похороны, которые порой кажутся переполненными. Для меня главное — структура истории. Чтобы Ричард оставался центральным персонажем, повествование должно изображать его как нечто жалкое. Удручающе видеть, как он проводит большую часть своей жизни, ограниченный этим одним домом, особенно потому, что мы видим это только через эту единственную комнату. Значимая веха в браке Ричарда наступает, когда он уступает просьбе Маргарет о более удобном диване в доме их родителей. Примечательно, что он все еще заперт в этом месте, когда она уходит от него.

Существуют различные точки зрения на философские взгляды Роберта Земекиса, особенно в отношении Форреста Гампа, но я не верю, что это соответствует ценностям «слушай свою мать, следуй правилам», которые часто ассоциируются с ним. Поразмыслив, Ричард понимает, что его самым большим сожалением было то, что он отказался от живописи, когда устроился на работу в банк, чтобы быть ответственным супругом и родителем. Он находит истинное счастье только тогда, когда освобождается от семейных обязательств и полностью погружается в художественные начинания. Хотя Ричард и Маргарет никогда не перестают любить друг друга, их окончательное расставание и решение разойтись изображается как позитивное развитие для обоих личностей. Похоже, что их рост как личностей выигрывает от расстояния. И это кажется божественным вмешательством, когда они наконец покидают этот дом, который теперь может быть населен привидениями, учитывая его историю.

Я бы не поставил этот фильм высоко в ряду работ Роберта Земекиса, но я нахожу его интригующим. Концепция может иметь предел того, насколько хорошо она может рассказать историю, учитывая ее трюк, но им удалось приземлиться на лучшую сторону (по моему мнению — большинство критиков утверждают обратное, называя фильм излишне сентиментальным и ненужным). Это было смелое начинание для режиссера, который пошел на такой риск. Продолжай расширять границы, Роберт Земекис.

Смотрите также

2025-02-04 19:09