Злые: Часть I

WICKED: PART I начинается ближе к концу THE WIZARD СТРАНЫ ОЗ. Злая Ведьма Запада мертва, сбитая метким ведром воды. Начинается празднование. Глинда, Добрая Ведьма (Ариана Гранде, НЕ СМОТРИ ВВЕРХ) прибывает в своем пузыре, чтобы обратиться к толпе, и кто-то спрашивает ее, знала ли она ту мертвую леди. Итак, она рассказывает нам (часть первую) историю своих дней в качестве соседки по комнате в колледже будущей злой ведьмы.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Давайте сразу перейдем к обзору, и я поделюсь своими мыслями заранее. Фильм был нормальным, не ужасным, но и не сногсшибательным. Он оставил меня в недоумении, поэтому давайте углубимся в детали. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Иногда я могу сказать, что я не фанат мюзиклов, но на самом деле я имею в виду, что меня не привлекает современный бродвейский стиль. Элементы, которые меня отталкивают, — это в первую очередь внезапные всплески песен, мелодраматический тон повествования, юмор и, что самое важное, сами музыкальные жанры. Например, получившее признание критиков и широко популярное шоу Гамильтон (доступное на Disney+) было для меня испытанием. Несмотря на все мои попытки оставаться открытым, я обнаружил, что морщусь почти в каждый момент. Кажется, это запускает мою сверхактивную «слишком пошло» систему оповещения.

Однако я не безнадежен. Мне очень понравилась «ВЕСТ-САЙДСКАЯ ИСТОРИЯ» Стивена Спилберга и даже «ОТВЕРЖЕННЫЕ»! Я мог бы найти «КОШЕК» забавным, но сомнительным произведением. Так что есть потенциал для моего одобрения. Трейлеры «Злой части I» мне не понравились, но общие отзывы были в основном положительными, и я восхищаюсь режиссером Джоном М. Чу (G.I. JOE: RETALIATION), поскольку он выступает с улиц, особенно «Шаг вперед 2: улицы». Поэтому я решил рискнуть, потратил двадцать долларов на VOD и попытался плавно двигаться дальше.

Важно отметить, что WICKED PART I — это сценическая адаптация первого акта успешного бродвейского мюзикла, вдохновленного известной книгой Грегори Магуайра, которая сама по себе является творческим взглядом на фильм «Волшебник страны Оз», основанный на произведениях Л. Фрэнка Баума. Популярность этого мюзикла (или, возможно, книги), похоже, вызвала тенденцию историй, рассказанных с точки зрения злодеек или непонятых злодеев (например, DRACULA UNTOLD). Хотя предпосылка может показаться не совсем уникальной, она остается актуальной в решении таких проблем, как несправедливая демонизация и неверное толкование женщин. Более того, эта адаптация затрагивает темы, связанные с возникновением фашизма и лживостью неискренних союзников, что делает ее мощным и заставляющим задуматься произведением. Это, вероятно, способствует его широкой популярности.

В главной роли Синтия Эриво (ВДОВЫ) играет будущую Злую Ведьму Запада, которую здесь зовут Эльфаба Тропп. Она родилась с зеленой кожей, что вызывает много насмешек, и она привыкла иметь с этим дело, но, помогая своей младшей сестре Нессарозе (Марисса Боде) перевестись в элитный колледж магии Университет Шиз (просто смиритесь с этим), у нее случается телекинетический всплеск, который вдохновляет декана Мадам Моррибль (лауреат премии «Оскар» Мишель Йео, Вавилон нашей эры) взять ее в качестве частной студентки, предоставив жилье, заставив популярную девушку Галинду (как Глинду звали в колледже) разделить с ней частную резиденцию. Но по сути она странная готическая соседка по комнате главной болельщицы и вынуждена жить в своем шкафу.

Что касается поп-звезды Арианы Гранде, я не могу рассказать о ней много, но ее физическое чувство юмора, тревожная теплота ее перформационной доброты и ее деликатное поведение делают ее довольно забавной в этом контексте. Я предполагал, что WICKED предложит оправдание злой ведьме; однако вместо этого он оказывается жесткой критикой Глинды, доброй ведьмы. Я считал, что она была просто странной и старомодной, но, как показано здесь, она поверхностна и неискренна, избалованная карьеристка, та, кто быстро покидает корабли, и в конечном итоге узурпаторша, которая ездит на чужих фалдах. Что делает это еще более ужасающим, так это возможный намек на подлинное товарищество между двумя соседками по комнате ближе к концу, что еще больше подчеркивает ее отсутствие преданности.

По сути, Эльфаба, которая никогда не стремилась к колдовству, принимает предложение Моррибла в надежде встретиться с Волшебником страны Оз и заставить его лишить ее зелени. В то же время, есть часть ее, которая гордится признанием ее уникального таланта. В повествовании зеленая кожа символизирует инвалидность больше, чем расу, но она сталкивается с предрассудками из-за своего цвета кожи. Выбор талантливой чернокожей актрисы на эту роль приносит больше глубины, чем расширение прав и возможностей женщин, поскольку она должна постоянно преодолевать подозрения и стремиться преуспеть среди предвзятых представлений о своей внешности. Интересно, что тема истории отражает традиционные повествования, где инопланетные или мутантные черты используются метафорически для опыта меньшинств, без явного представления меньшинств на сцене. Однако наличие чернокожей женщины в этой роли предлагает дополнительный уровень сложности, поскольку она борется с общественным восприятием и преодолевает его, чтобы добиться успеха в своей магической профессии. Стоит также отметить, что Боде, первый человек в инвалидной коляске, сыгравший Нессарозу, является частью разнообразного актерского состава.

В этой сюжетной линии есть немного романтики. Лихой студент-переводчик из Королевства Винки, принц Фийеро Тигелаар (которого играет Джонатан Бейли в телефильме FERRARI), очаровывает внимание Эльфабы своими заигрываниями, но она в конечном итоге отвергает его. Не смутившись, он в конечном итоге оказывается с Галиндой. Тем временем, жену по имени Бок Вудсман (Итан Слейтер, который также был Джоэлом Греем в Fosse/Verdon) тянет к Галинде, но чувства остаются безответными. Следовательно, вместо этого он находит компанию в Нессарозе.

Сеттинг довольно своеобразный, в нем представлены антропоморфные животные с уникальными характеристиками. У обезьян вырастают крылья (в стиле боди-хоррора), дорога из желтого кирпича принимает цветовые схемы, а молодой лев проявляет трусость. Учитывая, что Оз известен тем, что львы являются частью чьего-либо путешествия, забавно обнаружить говорящего козла-профессора в школе, озвученного Питером Динклэйджем (THE THICKET) — этот козел не человек в гриме, а реалистичная CGI-графика. К сожалению, в кампусе возникает волна антиживотного фанатизма, достигающая своего апогея с увольнением профессора и студенческой демонстрацией, которая включает в себя содержание животных в клетках. Эльфаба высказывает свое несогласие, но больше никто не следует ее примеру. Этот сценарий имеет некоторое сходство с миром Гарри Поттера, но он также эффективно передает суть этого исторического периода. Галинда и Фийеро поначалу кажутся порядочными людьми, но они не могут занять позицию, когда это важнее всего. Ну что ж.

Несмотря на чувство уныния из-за подъема фашизма, Эльфабе удается воспользоваться возможностью отправиться в Изумрудный город и встретиться с волшебником (которого играет Джефф Голдблюм в «Отеле Артемида»). Эта встреча происходит как через гигантскую механическую голову, так и при личном общении. Особенно сострадательная Эльфаба распространяет этот опыт на свою ярую сторонницу Глинду, которая сопровождает ее в этом путешествии. На этом этапе она принимает новое имя, символический акт солидарности, поскольку он отражает неправильное произношение ее имени говорящей козой ранее.

Эльфаба решает перестать беспокоиться о своей зелени и вместо этого выступает за благополучие животных с помощью волшебника. Однако дела идут хуже, она похищает Гримуар Некрономикон (или что-то подобное), улетает на метле, распевает свою самую известную мелодию и завершает Часть I.

Честно говоря, я не могу понять шумиху вокруг «Defying Gravity». Люди хвалили ее как шедевр музыки 21-го века, поэтому я думал, что она будет более впечатляющей в контексте. Однако для меня это просто еще одна песня, где персонаж, кажется, летает, но она делает это более впечатляюще в конце. Я слушал интервью с Лин-Мануэлем Мирандой от Шона Леви на подкасте Гильдии режиссеров, и Леви был почти готов наградить Миранду десятью Нобелевскими премиями мира за сцену, где кажется, что она летит, а затем падает за кадр, за которой следует пауза, заставляющая вас думать, что она мертва… но затем она спохватывается! Ух ты, какое облегчение! Она даже взлетает обратно, доказывая, что она действительно может летать.

(Именно такой ритм вы ожидаете, если когда-либо видели фильм с полетами.)

Очевидно, что Леви приписывает уникальные аспекты своей фильмографии беспрецедентному характеру своей работы, но также важно отметить, что у него есть глубоко укоренившаяся любовь к бродвейским мюзиклам, особенно к «Wicked», которую разделяет и Чу. Интервью проливает свет на обширное планирование, репетиции и съемки, необходимые для такой масштабной музыкальной постановки, а также на процесс расширения сценической истории и мифологии этих фильмов и книг в кинематографическую интерпретацию. По моему мнению, Чу больше преуспевает в музыкальных аспектах, но когда дело доходит до создания связного фэнтезийного мира, кажется, что есть немного разрозненного подхода, с различными элементами, разбросанными хаотично. Не похоже, что у Чу есть четкое видение страны Оз, как это было очевидно в «Возвращении в страну Оз». Вместо этого, кажется, что это смесь известных образов, общих элементов сказки и говорящих животных.

В более непринужденной и увлекательной манере: Да ладно, кого я обманываю? Если они добавят сцену, где персонажи посещают секретный бар (спикизи), а там барабанщик-осьминог, как в АКВАМЕНЕ, должен признать, я бы нашел это довольно забавным, даже если это совершенно абсурдно. На самом деле, чем глупее это будет, тем больше мне это понравится!

Кажется, в трилогии «Хоббит» есть довольно необычный поворот, поскольку, как сообщается, один фильм длиннее, чем весь мюзикл, и для завершения истории нужен еще один фильм. Это не похоже на борьбу Ральфа Бакши «Властелин колец» или «Дивергент, глава 3: За стеной — часть 3 из 4: Последняя глава». У меня было впечатление, что этот фильм стоит особняком как законченная история, но теперь я озадачен тем, что может предложить вторая часть. Кажется, она объяснит, почему вода вредит ей, почему она так сильно не любит собак и как ее добрая сестра в инвалидном кресле встречает трагический конец, который празднуется. Честно говоря, это странное поведение, создатели фильма! Вы испытываете мое терпение.

В первой части «WICKED» Винни Хольцман, которая ранее написала сценическую адаптацию и создала любимый сериал «My So-Called Life», сотрудничает с Даной Фокс, известной по работе над «Couples Retreat» и «Cruella». Песни и музыка для этой постановки написаны Стивеном Шварцем, ветераном оригинальной сценической версии и создателем «Pocahontas» и «Enchanted». Новая музыка написана Джоном Пауэллом, известным по работе над «Face/Off».

Извиняясь за потенциально спорную территорию, я должен признаться, что нашел больше ценности в ранних фильмах Disney Cruella и Maleficent. На эти фильмы, похоже, повлиял успех мюзикла или книги Wicked. Хотя я не писал рецензию на Wicked, я недавно посмотрел его, и он представляет собой уникальный взгляд на злодея из 101 далматинца как на непонятого изгоя. Визуальный стиль был захватывающим, но, к сожалению, он не дотягивает до Cruella или Maleficent. Если бы Тим Бертон или Гор Вербински были режиссерами Oz, я считаю, что они могли бы создать визуально ошеломляющий мир, который мог бы покорить меня. Однако Wicked, будучи более визуально привлекательным, чем ожидалось по трейлерам, не совсем сделал это для меня.

В этой постановке Чу сотрудничает с Натаном Кроули, опытным художником-постановщиком, который работал над восемью фильмами Кристофера Нолана, а также над ДЖОНОМ КАРТЕРОМ и ВОНКОЙ. Аналогичным образом, художник по костюмам Пол Тэзуэлл ранее работал над THE WIZ LIVE!. Оператор-постановщик Элис Брукс имеет опыт работы с Чу, работая над веб-сериалом LXD, DANCE CAMP, IN THE HEIGHTS и тик-так… БУМ!. Учитывая ее опыт перемещения камеры во время танцевальных сцен, очевидно, что ее навыки будут иметь решающее значение для такого фильма. При участии таких талантливых людей именно Чу должна гарантировать, что их коллективные усилия произведут визуальное зрелище, которое выделится среди многочисленных крутых фильмов о стране Оз, охватывающих более века.

Вместо этого, кажется, большинство читателей интересуются музыкальными аспектами этого произведения. Очевидно, что они находили удовольствие в мелодиях, что делает эту критику, возможно, более уместной для тех, кто, как и я, подходит к ней с другой точки зрения, например, как сторонний наблюдатель издалека.

По сути, мы снова оказываемся в начале, и, похоже, эта группа это очень ценит — факт, который, должен признать, я не совсем понимаю. Тем не менее, очевидно, что это более увлекательно, чем мои первоначальные ожидания, основанные на трейлере. Итак, вот оно. Часть I завершается здесь. Продолжим ли мы Часть II, зависит от ее номинации на Лучший фильм. Если время позволит, конечно.

Гипотетически говоря, если бы мы переосмыслили Злую Ведьму как непонятую и жертву общественных предубеждений, распространяется ли эта параллель на антагониста Дороти, мисс Галч в реальном мире? Есть ли какие-либо академические исследования, изучающие эту концепцию?

Смотрите также

2025-02-05 22:10